37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знаете ли вы какие крупнейшие в мире бассейны какого из следующих видов

1. Какие крупнейшие в мире бассейны какого из следующих видов полезных

ископаемых обозначены на картосхеме: 1) угля, 2) нефти, 3) железной
руды?

2. Какие из перечисленных ниже стран относятся к странам с наибольшей и
наименьшей обеспеченностью пахотными землями: Австралия, Япония, ФРГ,
Китай, Аргентина?

Задание №1.
На Скандинавском полуострове крупные полезные ископаемые только железные руды, а в остальных местах значит тоже железные руды.

Другие вопросы из категории

ленный масштаб плана местности ,если расстояние в 2 км показанона нём отрезком линии длинной 4 см.

Читайте также

координатами. по физической карте россии опредиите,в пределах каких крупных форм рельефа расположены точки со следущими географичискими координатами

рские границы? 3) Перечислите соседние страны: 4) какой город является столицей, в какой части страны он находится?Какие имеет географические координаты? 5) В каком поясе освещённости находится страна?

2) Имеет ли морские границы?

3) Перечислите соседние страны:

4) какой город является столицей, в какой части страны он находится?Какие имеет географические координаты?
5) В каком поясе освещённости находится страна?

юг.америки 1)есть сухой и влажный сезон года 2)в составе растительности много лиани папоротников 3)преобладают каштановые почвы 4)в древесном ярусе преобладают эвкалипты

в какой из перечисленных стран средняя плотность населения наибольшая1)канада2)япония3)алжир4)бразилия

в какой из перечисленных стран ВВП на душу населения наибольшая1)бельгия2)алжир3)марокко4)аргентина

с какой из перечисленных стран россия граничит по реке амур1)киргизия2)монголия3)казахстан4)китай

в каком из перечисленных регионов россии агроклиматические условия наиболее благоприятны для выращивания сахарной свеклы и кукурузы1)республика коми2)вологодская область3)тверская область4)воронежская область

какой из перечисленных видов полезных ископаемых добывается в поволжье1)медные руды2)железные руды3)нефть4)уголь

в поставках какого из перечисленных видов продукции на мировой рынок доля России особенно велика1)полупроводники2)автомобили3)морские суда4)металы

Задание 10 (итоговое)

1. На основе приобретенных знаний назовите причины следующих явлений: а) во второй половине XX в. степень «очеловеченное™» географической среды резко возросла; б) при разработке полезных ископаемых наиболее выгодно использовать их территориальные сочетания; в) в наше время «нагрузка» на землю возрастает, а обеспеченность земельными ресурсами уменьшается; г) рост водопотребления создает реальную угрозу возникновения дефицита пресной воды.

2. Сформулируйте по тексту темы не менее трех проблемных вопросов. Предложите ответы на них и обсудите их с товарищами.

3. Изучите текстовые карты и карты атласов, характеризующие мировые природные ресурсы. Определите, какими картографическими способами они составлены.

4. Составьте дополнительную библиографию по теме и используйте ее в своей работе.

Блок самоконтроля и взаимного контроля

Как вы объясните:

1.В чем заключается сходство и различие между понятиями «природа» и «географическая среда»?

2.Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам запасов?

З.В чем заключаются изменения, происходящие в структуре мирового земельного фонда?

4.В чем заключаются причины обострения водной проблемы человечества?

5..Каковы отрицательные последствия выпадения кислотных дождей?

6.Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?

Как вы думаете:

1. Почему взаимодействие общества и природы нужно рассматривать не как биологическую, а прежде всего как общественную, социальную проблему?

2. В чем заключается рациональное использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов?

3. Что означают слова великого немецкого географа Александра Гумбольдта: «Человеку предшествуют леса, а сопровождают его пустыни»?

4. Какую роль играет географическая наука в решении проблем природопользования и экологии?

Знаете ли вы:

1. Какие крупнейшие в мире бассейны какого из следующих видов полезных ископаемых обозначены на картосхеме: 1) угля, 2) нефти, 2) железной руды?

Читать еще:  Как сделать ящик для хранения картофеля на лоджии зимой

2. Какие из перечисленных ниже стран относятся к странам с наибольшей и наименьшей обеспеченностью пахотными землями: Австралия, Япония, ФРГ, Китай, Аргентина?

3. Какие из перечисленных ниже стран относятся к странам с наибольшей и наименьшей обеспеченностью водными ресурсами: Канада, Бразилия, Конго, Саудовская Аравия, Египет?

Можете ли вы:

1. Нанести на контурную карту мира по памяти следующие страны, упоминаемые в тексте и на текстовых картах: Великобританию, Нидерланды, Испанию, Швецию, Индию, Египет, Демократическую Республику Конго, ЮАР, Мексику, Аргентину?

2. Дать определение понятий «географическая среда», «ресурсообеспеченность», «географическое ресурсоведение»?

3. Обозначить на контурной карте мира по памяти страны, обладающие наибольшими запасами нефти?

4. Оценить, насколько верны следующие утверждения, и, если нужно, дать правильный ответ: а) мировые общегеологические запасы угля намного превосходят запасы нефти; б) в структуре мирового земельного фонда преобладает пашня; в) запасы пресной воды на Земле составляют лишь 10% всех водных ресурсов планеты; г) главный путь решения экологических проблем заключается в переходе к принципиально новой технологии производства?

Методические ключи к теме 2

Что нужно вспомнить

1. Строение и свойства географической оболочки Земли.(География,6,7 классы.)

2. Особенности воздействия человека на природу материков и океанов. (География, 7 класс.)

3. Виды водных ресурсов. (География,8 класс.)

4. Основные закономерности размещения полезных ископаемых в земной коре. (География,6,7,8 классы.)

5. Размещение природных зон и климатических поясов Земли. (География, 7 класс.)

6. Основные черты географии природных ресурсов России. (География, 8 класс.)

7. Понятия и термины: географическая оболочка, природный комплекс, природная зона, природные ресурсы, агроклиматические ресурсы, рекреационные ресурсы, природопользование, антропогенный ландшафт, экология.

Что нужно усвоить

Ведущие идеи темы 2:

1. Географическая среда — необходимое условие жизни людей, развития и размещения населения и хозяйства.

2. Будущее человеческой цивилизации во многом зависит от осуществления всемирной стратегии охраны природы и проведения продуманной национальной и международной экологической политики.

Главные научные знания темы 5:

1. Особенности современного этапа взаимодействия общества и природы. 2. Понятие о географической (окружающей) среде. 3. Понятие о ресурсообеспеченности. 4. Основные черты размещения минеральных, земельных, водных, растительных, климатических ресурсов, ресурсов Мирового океана и степень обеспеченности ими человечества.5. Размеры и характер загрязнения окружающей среды, основные пути решения природоохранных проблем. 6. Сущность природоохранной деятельности и экологической политики. 7. Представление о географическом ресурсоведении и геоэкологии. 8. Ключевые слова темы: 1) географическая окружающая среда, 2) природные ресурсы, 3) ресурсообеспеченность, 4) опустынивание, 5) обезлесение, 6) загрязнение окружающей среды(количественное и качественное), 7) «грязное» производство, 8) экологическая политика, 9) географическое ресурсоведение, 10) геоэкология.

Что нужно уметь

1. Давать краткую характеристику размещения основных видов природных ресурсов с выделением главных стран и районов. 2. Давать общую и сравнительную оценку обеспеченности мира и отдельных его регионов различными видами минеральных ресурсов, производить расчеты такой обеспеченности. 3. Приводить примеры загрязнения окружающей среды, рационального и нерационального природопользования. 4. Устанавливать внутрипредметные связи с предшествующими курсами географии. 5. Изучать библиотечный фонд школы и составлять дополнительную библиографию по теме.

Инструкции и планы по овладению навыками самостоятельной учебной работы

Как оценивать обеспеченность мира и отдельных регионов различными видами минеральных ресурсов. Перечень действий:

1. Определить по таблице или по карте размеры запасов соответствующего вида полезных ископаемых для всего мира или одного из регионов. 2. Определить размеры годовой добычи (потребления) данного вида ресурсов. 3. Разделить показатель запасов на показатель добычи (потребления). Результат деления покажет число лет, на которые хватит данного вида полезных ископаемых при современном уровне его потребления. 4. Сделать вывод о ресурсообеспеченности.

Читать еще:  Бетонная стяжка на деревянный пол для теплого пола

В чем заключается сходство и различие между понятиями «природа» и«географическая среда»?

Природные ресурсы мира.

Как вы объясните:

  1. В чем заключается сходство и различие между понятиями «природа» и «географическая среда»?

«Природа» — более широкое понятие, это вся поверхность земного шара.

Географическая среда – та часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития.

Географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества. Она служит средой его обитания, важнейшим источником ресурсов, оказывает большое влияние на духовный мир людей, на их здоровье и настроение.

  1. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам запасов?

Ресурсообеспеченность зависит и от масштабов извлечения (потребления); уровень обеспеченности зависит и от того, к какому классу природных ресурсов относится тот или иной их вид – к исчерпаемым (невозобновляемым и возобновляемым) или к неисчерпаемым ресурсам.

  1. В чем заключаются изменения, происходящие в структуре мирового земельного фонда?

Структура земельного фонда:

— непродуктивные и малопродуктивные земли – 31,5% (увеличивается)_

— леса и кустарники – 30,5% (уменьшается)

— луга и пастбища – 23,5% (уменьшаются)

— обрабатываемые земли (пашня, сады и плантации) -11% (в основном без изменений)

-земли населенных пунктов, промышленности и транспорта -3,5% (увеличиваются).

На структуру земельного фонда постоянное воздействие оказывают два противоположных процесса:

  1. Человечество ведет упорную борьбу за расширение земель, пригодных для жизни и сельскохозяйственного использования (освоение целинных земель, наступление на прибрежные участки морей и т.д.)
  2. Все время происходит ухудшение, истощение земель (эрозия сельскохозяйственных земель, заболачивание, засоление; рост городов, увеличение промышленной и транспортной застройки).
  1. В чем заключаются причины обострения водной проблемы человечества?

Ресурсы пресной воды составляют лишь 2,6% общего объема гидросферы. И подавляющая часть пресных вод как бы законсервирована в ледниках Антарктиды и Гренландии и пока еще недоступна для использования.

Главный источник удовлетворения потребностей человечества в пресной воде – реки (48 тыс.км³). Реально можно использовать половину этого количества, Потребление пресной воды все время растет и в 2005 году достигло 6 тыс. км³ в год. Главный потребитель пресной воды — сельское хозяйство, где велик безвозвратный расход воды, особенно на орошение. Промышленно-энергетическое и коммунально-бытовое потребление воды также все время растет.

Кроме этого, запасы пресной воды на Земле распределены крайне неравномерно. В экваториальном поясе и в северной части умеренного пояса она имеется в достатке и даже в избытке. Здесь расположены самые многоводные страны, где на душу населения приходится более 25 тыс. м³ в год. А в засушливом поясе Земли – дефицит воды, здесь расположены самые маловодные страны мира, сельское хозяйство возможно лишь при искусственном орошении.

  1. Каковы отрицательные последствия выпадения кислотных дождей?

Кислотные осадки снижают урожайность культурных растений, губят леса и другую растительность, уничтожают жизнь в пресных водоемах, разрушают здания, отрицательно сказываются на здоровье людей.

  1. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?

Загрязнению воздушного пространства – нет государственных границ, реки несут отходы, загрязненные воды из одних стран в другие; масштабы загрязнения велики, поэтому недостаточно мер, принимаемых отдельными странами.

Читать еще:  Водопровод и отопление провести в своем доме

Как вы думаете:

  1. Почему взаимодействие общества и природы нужно рассматривать не как биологическую, а прежде всего как общественную, социальную проблему?

В этом взаимодействии активной силой всегда выступает общество; в ХХ веке «давление» общества на природу резко возросло. Превращение природных ландшафтов в антропогенные чрезвычайно ускорилось, распространяясь на все новые пространства. Антропогенные ландшафты занимают более 60% земной суши, в т.ч. примерно на 20% ее территории они преобразованы коренным образом.

Природа не умеет рассуждать.

  1. В чем заключается рациональное использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов?

Относительно возобновляемых ресурсов: человек должен способствовать возобновлению ресурсов (посадить леса, удобрять почву и т.д.)

Относительно невозобновляемых: добывать из месторождения полезных ископаемых полностью (безотходное производство), повторно использовать ресурсы (Собирать металлолом, макулатуру, пластиковые бутылки), искать «вглубь».

  1. Что означают слова великого немецкого географа Александра Гумбольдта: «Человеку предшествуют леса, а сопровождают его пустыни»?

В течение тысячелетий леса сводились под пашню и плантации. Только за последние 200 лет лесистость земной суши уменьшилось вдвое и обезлесение приобрело угрожающие масштабы. С ним связано и расширение эрозии почв, опустынивание, и сокращение запасов кислорода в атмосфере.

  1. Какую роль игранет географическая наука в решении проблем природопользования и экологии?

Географической наукой разработаны различные классификации природных ресурсов, предложены концепции территориальных сочетаний природных ресурсов, составлен кадастр природных ресурсов, их экологическая оценка; изучает процессы и явления, возникающие в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства в нее; проводит мониторинг окружающей среды.

Знаете ли вы:

  1. Какие крупнейшие в мире бассейны какого из следующих видов полезных ископаемых обозначены на картосхеме: 1) угля, 2) нефти, 3) железной руды?

Железной руды (Франция – Лотарингия, Китай – Аншань, Индия – долина реки Домадор, Австралия — Том-Прейс, США – бассейн Месаби, Бразилия – железный треугольник, Норвегия – Каруна-вааре).

  1. Какие из перечисленных ниже стран относятся к странам с наибольшей и наименьшей обеспеченностью пахотными землями: Австралия, Япония, ФРГ, Китай, Аргентина?

Наиболее обеспечены: Австралия, Аргентина.

Наименее обеспечены: Япония, Китай, ФРГ.

  1. Какие из перечисленных ниже стран относятся к странам с наибольшей и наименьшей обеспеченностью водными ресурсами: Канада, Бразилия, Конго, Саудовская Аравия, Египет?

Наиболее обеспечены: Канада, Бразилия, Конго.

Наименее обеспечены: Саудовская Аравия, Египет.

2. Дать определение понятий:

«Географическая среда» — та часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития.

«Ресурсообеспеченность» — это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения.

«Географическое ресурсоведение» — изучает размещение и структуру отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросы их охраны, воспроизводства, экономической оценки, рационального использования и ресурсообеспеченности.

  1. Оценить, насколько верны следующие утверждения, и, если нужно, дать правильный ответ:

А) мировые общегеологические запасы угля намного превосходят запасы нефти. (да)

Б) в структуре мирового земельного фонда преобладает пашня. (нет, преобладают малопродуктивные и непродуктивные земли -31,5%, а доля пашни – 11%)

В) запасы пресной воды на Земле составляют лишь 10% всех водных ресурсов планеты. (нет, 2,6%)

Г) главный путь решения экологических проблем заключается в переходе к принципиально новой технологии производства? (да, этот путь является главным, поскольку он не просто уменьшает, а предупреждает загрязнение окружающей среды).

Источники:

http://matematika.neznaka.ru/answer/1966615_1-kakie-krupnejsie-v-mire-bassejny-kakogo-iz-sleduusih-vidov-poleznyh/
http://megaobuchalka.ru/1/31829.html
http://e.120-bal.ru/geografiya/32005/index.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×