39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена гофры ланос без сварки

Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки

Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.

Причины и признаки неисправности

Гофра может быть повреждена ударом о камень или ухаб при движении по грунтовой дороге. Нередко причиной выхода из строя бывает износ, так как ей приходится работать в тяжёлых условиях. Нередко причиной нарушения герметичности становится прогорание стенок. Неисправности трансмиссии тоже негативно влияют на герметичность гофры. Срок её службы сокращается при износе подушек двигателя и резиновых прокладок в сочленениях глушителя или если он неправильно установлен.

Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.

О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении. Появятся и другие признаки неисправности выхлопной системы:

  • автомобиль начнёт «чихать» вперемешку с хлопками;
  • снизится мощность мотора, а работа станет не ритмичной;
  • в салоне будет ощущаться запах выхлопных газов;
  • на металлических частях оседает копоть.

Замена гофры с помощью хомутов

По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы. Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
  3. С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
  4. Со срезов удаляются заусенцы.
  5. На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
  6. Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
  7. Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
  8. Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.

Для надёжности места соединений дополнительно обрабатываются герметиком или грунтовкой.

Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.

Резьбовое соединение

Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливается новая гофра.
  2. В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
  3. В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
  4. После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
  5. Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
  6. После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
  7. После окончательной сборки совершается пробная поездка.

Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.

Высокотемпературный герметик как временное решение

Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:

  • гофра покрывается слоем герметика;
  • из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
  • затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
  • через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.

Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.

Эпоксидная смола

Это тоже временная мера, позволяющая в течение часа восстановить работоспособность виброкомпенсатора. Ею пользуются, когда нет времени на посещение СТО. Ремонт выполняется с помощью обычного медицинского бинта, желательно эластичного. Его пропитывают эпоксидной смолой и плотно наматывают на гофру. Дождавшись застывания, пользуются автомобилем как обычно. Эпоксидная смола продержится не более месяца. В качестве альтернативы можно использовать стеклоткань или специальную термостойкую ленту.

Читать еще:  Как самому застеклить балкон с крышей

Рекомендации по выбору

В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65. При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров.

Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.

В магазинах предлагается три вида виброгасителей:

  • однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
  • двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
  • трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.

При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Качество материала оценивается по следующим характеристикам:

  • при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
  • чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
  • патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
  • на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.

Заключение

Несмотря на скептические замечания работников СТО по поводу самостоятельной замены гофры глушителя без сварки, владельцы автомобилей считают этот способ надёжным. Главное правильно выбрать качественную деталь и аккуратно выполнить работу. Никаких специальных инструментов и навыков для этого не нужно. Всё необходимое для замены найдётся в домашней мастерской.

Как самостоятельно заменить гофру глушителя (без сварки)

Поломку элементов выхлопной системы автомобиля очень сложно не заметить. Разгерметизация приводит к повышенной шумности и выделению газов в отсеке двигателя либо под днищем автомобиля. Такие же «симптомы» наблюдаются при поломке виброкомпенсатора глушителя.

Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна только в том случае если имеется оригинальная запасная часть. Если автомобиль снят с производства довольно давно или является очень редким «заморским» экземпляром, то новые запчасти для него будет найти очень затруднительно. Поэтому во многих случаях приходится заниматься ремонтом повреждённой детали способом залатывания дыр или подбором аналогичной запчасти от другого автомобиля.

Но, даже при наличии подходящей по размеру волнообразной складки, по тем или иным причинам бывает невозможно установить её традиционным способом. К счастью, народные умельцы нашли выход из такой ситуации. Об альтернативных способах установки будет подробно рассказано в данной статье.

Но прежде следует выяснить основные причины, по которым данная неисправность может образоваться.

Причины неисправности гофры глушителя

Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.

Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.

Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.

Простой способ ремонта

Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:

  1. Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
  2. Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
  3. После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.

Ремонт осуществляется в таком порядке:

  • Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
  • Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
  • Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
  • Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.
Читать еще:  Зоопарк в бассейне как называется

Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.

Надёжный способ замены (без сварки)

Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.

Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.

Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
  • Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
  • Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
  • С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
  • В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.

Нарезать резьбу метчиком

Таким образом удаётся получить надёжное соединение элемента с выпускной системой автомобиля. Чтобы повысить эффективность соединения можно установить дефектный узел и болты на высокотемпературный герметик.

Ещё один эффективный способ монтажа

Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:

  • Срезается старая гофра.
  • Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
  • С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.

Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.

Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля. Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью.

Заключение

Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.

Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.

Шевроле: замена гофры глушителя Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos – один из примеров долгожителей в мире машин. Его производство было начато в 1997 году и в некоторых странах продолжается до сих пор. Этот автомобиль многократно переживал как конструктивные изменения, так и смену названий моделей и даже марок. Сегодня известно около десятка различных названий для одного и того же по конструкции автомобиля.

Например, в мире этот автомобиль производится под следующими названиями:

  • Daewoo Lanos;
  • Doninvest Assol;
  • ZAZ Lanos;
  • ZAZ Chance;
  • FSO Lanos и др.

Неоднократно изменялась и конструкция системы выпуска. Во всех известных вариантах выпускных систем имелась гофра.

Почему может потребоваться замена гофры Ланос?

Существует несколько видов гофр. По конструктивному исполнению они подразделяются на следующие типы: однослойные, двухслойные, трехслойные.

Двухслойные варианты встречаются чаще. Конструктивно состоят из верхнего слоя в виде оплетки из жаростойкой легированной проволоки плоского профиля и внутреннего слоя, который представляет собой металлический сильфон. С двух сторон имеются концевые фланцы, в которых надежно закрепляются оба слоя. Сильфон – это гофрированная труба, сохраняющая герметичность при многочисленных циклах сжатия и растяжения.

Наружный слой здесь играет роль поддерживающего каркаса. Он также защищает от механических и химических воздействий извне.

Основная задача сильфона – герметичный пропуск выхлопных газов. Благодаря гофрированной структуре этот слой способен многократно изменять свои линейные размеры без разрушения. Однако чрезмерные углы изгиба или продольные нагрузки могут повредить его. Чтобы этого не случилось и добавляется жесткий слой из легированной проволоки.

В трехслойных гофрах добавляется внутренний защитный слой. Он может выполняться идентичным по конструкции наружному, то есть из прядей проволоки, или изготавливаться из пластин нержавеющей стали. Внутренний слой не только дает дополнительную защиту сильфона от агрессивного воздействия выхлопных газов, но и служит в качестве дополнительного поддерживающего каркаса.

Читать еще:  Видео как сделать лестницу на мансарду своими руками видео

Гофра предназначена для нивелировки вибрации двигателя, а также прочих взаимных перемещений элементов выхлопной системы без их разрушения или деформации.

Замена гофры глушителя Шевроле Ланос: предпосылки

Система выпуска на автомобиле Chevrolet Lanos состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор;
  • приемная труба с гофрой;
  • промежуточный глушитель;
  • основной глушитель.

Гофра, установленная в приемной трубе, испытывает на себе большое количество разрушающих факторов разного рода:

  • высокая температура и давление проходящих выхлопных газов;
  • агрессивное химическое воздействие окружающей среды;
  • вибрация, передаваемая от двигателя.

Если из системы выпуска удален каталитический нейтрализатор, то в отработавших газах сохраняется высокое содержание кислорода. Это ведет к ускоренному окислению металла гофры изнутри под действием высоких температур.

Есть несколько признаков выхода из строя гофры:

  • появление запаха отработавших газов в салоне и подкапотном пространстве;
  • металлический стук из-под днища автомобиля ближе к передней части, усиливающийся при увеличении оборотов двигателя;
  • характерный звук прорывающихся отработавших газов.

Замена гофры глушителя Ланос: предварительная диагностика

Диагностика гофры состоит из двух основных этапов. В первую очередь производится визуальный осмотр. При наличии повреждений оплетки необходимо выполнить замену, так как ремонту такая неисправность не подлежит.

Если целостность визуально не нарушена, но имеются симптомы поломки, осматриваются другие элементы системы выпуска.

В случае если утечку выхлопных газов или источник постороннего шума не удается обнаружить, то запускается двигатель. На запущенном двигателе проще определить место поломки, так как прорывающиеся газы издают характерный звук и место их выхода можно ощутить тактильно. Если наружная оплеточная часть гофры цела, а пострадал лишь сильфон, то такое повреждение также не поддается ремонту.

Часто случается прогар в области сварного шва. В такой ситуации, при отсутствии прочих повреждений, можно произвести ремонт, точечно заварив место прогара, или методом наложения небольшой металлической пластины и обварки ее по периметру.

Однако в большинстве случаев гофру целесообразнее заменить. Повреждения появляются в местах наибольшего износа. Но другие части также теряют свой первоначальный ресурс прочности. И после ремонта гофры неизвестно, как долго она способна будет прослужить.

Замена гофры Шевроле Ланос: процедура и результат

Совершив диагностику и выбраковку гофры, необходимо оценить состояние крепежей с двух сторон приемной трубы. Часто коррозия разрушает гайки со шпильками настолько, что их не представляется возможным открутить.

Здесь возможны два варианта:

  1. Попытка открутить поврежденные гайки. В случае облома шпилек или разрушения гаек будет произведено их удаление и установка новых крепежных элементов. Это довольно кропотливая и трудоемкая работа, в особенности удаление обломанных шпилек, и установка новых с обновлением резьбы или нарезкой ее заново. Поэтому увеличится срок выполнения работы и конечная стоимость. Но при этом система выпуска будет полностью восстановлена. И при возникновении необходимости ремонта или замены отдельных элементов можно будет разобрать ее на составные части без применения резочного инструмента.
  2. Разрезание приемной трубы у основания фланцев. Способ быстрый и дешевый. В основном используется именно этот метод, так как помимо скорости выполнения, преимуществом является еще отсутствие потребности в приобретении новых прокладок.

После снятия приемной трубы производится замер и подборка новой гофры. Здесь есть два приемлемых варианта детали для замены: двухслойная или трехслойная. Однослойные варианты этих комплектующих сейчас практически не производятся ввиду их малой востребованности.

Двухслойная гофра обходится в целом дешевле. Однако прочность ее ниже. При воздействии повышенных вибрационных нагрузок, например, вследствие разбитых подушек двигателя или других неисправностей, двухслойная гофра быстрее разрушится.

Трехслойные гофры более долговечны. Цена на них немного выше, чем на двухслойные образцы. У трехслойных гофр выше стойкость не только к механическим воздействиям, но и к химическим с внутренней стороны. Особенно хорошо защищены от агрессивных составляющих выхлопных газов гофры с внутренним слоем из металлических пластин.

Далее производится вырезание старой гофры. Места срезов на приемной трубе зачищаются. Сваркой прихватывается новая гофра, проверяется правильность ее посадки, после чего производится тщательная обварка. Сварные швы покрываются антикоррозионной краской.

Отремонтированный участок выхлопной системы устанавливается на место с применением новых прокладок (или приваривается с последующим покрытием антикоррозионной краской). Если были заменены крепежи, новые гайки накручиваются через специальную антикоррозионную смазку. Она позволит сохранить подвижность резьбового соединения даже при сильном наружном разрушении.

Источники:

http://svarkaprosto.ru/tehnologii/kak-samostoyatelno-pomenyat-gofru-na-glushitele-bez-svarki
http://plavitmetall.ru/obrabotka/zamena-gofry-glushitelya-bez-svarki.html
http://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/chevrolet-zamena-gofry-glushitelya-lanos.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: