1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление зубьев шестерни сваркой

Ремонт зубьев зубчатых колес сваркой

Восстановление зубьев сваркой (наплавкой) является одним из наиболее применимых для крупномодульных зубчатых колес. При этом способе изношенную часть зуба или зубьев наплавляют металлом, например сормайтом (рис. 35,а). Частично или полностью сломанные зубья восстанавливают путем наплавки ремонтируемого участка с помощью опоки (рис. 35,б). Нагретый песок в опоке способствует медленному остыванию наплавленного участка. Наплавку одного или нескольких зубьев можно производить с помощью медных шаблонов (рис. 35,в). Медь хорошо проводит тепло. В отдельных случаях изготовляют вставку, которую приваривают к ободу колеса (рис. 35,г). После наплавки (приварки) зуб или зубья обрабатывают на нужный размер.

Зубья широких колес целесообразно восстанавливать «солдатиками» (рис. 35,д), которые устанавливаются на резьбе в предварительно подготовленный обод колеса, а потом наплавляются. Иногда вместо сломанного зуба целесообразно установить «башмак» (рис. 35, е) или вставку (рис. 35,ж). Это делается в том случае, если ремонт наплавкой невозможен. Трещины на венце, спице или ступице у стальных колес обычно заваривают. Крупные чугунные зубчатые колеса с трещинами ремонтируют накладками с винтами (рис. 35, з). При наличии на ступице колеса трещин выполняют проточку ступицы с двух сторон и запрессовку колец-бандажей (рис. 35,и).

Рис 35 — Способы ремонта тихоходных зубчатых колес

Материал наплавляемых зубьев, накладок и бандажей выбирают в соответствии с условиями ремонта и работы механизма.

Ремонт быстроходных зубчатых колес осложнен тем, что, как правило, поверхность зубьев этих колес, подвергнутых термической и химико-термической обработке, имеет высокую твердость. Это не позволяет использовать способы ремонта с применением высоких температур (сварка, наплавка), так как местный нагрев при ремонте вызовет структурные изменения в металле и резко ухудшит механические свойства ремонтируемых участков колес. Поэтому изношенные или сколотые зубья быстроходных зубчатых колес обычно не ремонтируют, а если необходимо, то заменяют у колеса весь зубчатый венец.

Последовательность ремонта зубчатого колеса

Примерная технологическая последовательность ремонта зубчатого колеса со шлицевым отверстием может быть предложена следующей;

  1. Промыть зубчатое колесо, сняв его со шлицевого вала ремонтируемого механизма.
  2. Зачистить центра шлицевого вала, снятого с ремонтируемого механизма.
  3. Обточить (сточить) зубчатый венец колеса на токарном станке.
  4. Установить зубчатое колесо на снятый с механизма шлицевой вал и закрепить его от осевого смещения,
  5. Установить шлицевой вал с колесом (сборку) в центрах токарного станка и обточить колесо на диаметры 160j7 и 130ja6 (рис. 36,а).
  6. Выточить кольцо по чертежу (рис. 36,б), выдержав размеры поверхностей 1, 2, 3, 4.
  7. Установить кольцо на ступицу и в сборке сверлить шесть отверстий под резьбу М10.
  8. Разобрать детали и рассверлить в кольце отверстия под развертку ø10G7.
  9. Точить винты М10, l = 16 мм с резьбовой частью lр= 10 мм; цилиндрическая часть винта 010g6.
  10. Развернуть в кольце отверстия 01OG7.
  11. Собрать детали, соединив их винтами.
  12. Установить собранное колесо на шлицевой вал и закрепить от осевого смещения.
  13. Установить сборку в центрах токарного станка, обточить колесо начисто до ø216f7, торцевать, снять фаски 2 и 3 (рис. 36,в).
  14. Установить сборку на зуборезный станок и нарезать зубья (рис. 36,г).
  15. Снять зубчатое колесо со шлицевого вала.
  16. Закалить зубчатый венец ТВЧ.
  17. Обкатать зубчатое колесо.
Читать еще:  Баня из бруса с беседкой под одной крышей фото

Сломалась шестерня: вот как чинят изделия из чугуна настоящие мастера

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Подготовительный этап

Для осуществления ремонтных работ понадобятся материалы и инструменты. Для того, чтобы заполнить промежуток между двумя смежными целыми зубами по отношению к сломанному нужно использовать сварочное одеяло из стекловолокна, ветошь, флюс с примесью магния, а также кремнистый бронзовый стержень.

Для работы понадобится в обязательном порядке мини-дрель и болгарка, токарный станок и клещи, биениемер и наждачная бумага. Еще будут нужны фрезерный станок с делительной головкой, фреза для формирования профиля впадины между зубьями, ось фрезы с захватом под ключ, вал с гайкой и трубчатым упором.

Не забываем про необходимость иметь под рукой измерительные инструменты.

Рабочий процесс

Шаг первый, подготовка места для пайки. При помощи мини-дрели и (или) болгарки проводим шлифовку сломавшегося зуба. Для придания небольшой шероховатости месту пайки, можно обработать его бормашиной. Такой шаг позволит гарантировать лучшее сцепление с чугуном.

Шаг второй, термическая пайка. При помощи газо-ацетиленовой горелки начинаем равномерно прогревать как место пайки, так и прилегающие к нему. Делается это для того, чтобы минимизировать риск появления трещин. После этого докрасна прогревается кремниевый стержень. Он опускается в емкость с флюсом. Далее, покрытый материалом стержень следует поместить над впадиной и расплавить горелкой так, чтобы был заполнен весь объем впадины.

Для того, чтобы пайка от быстрого охлаждения не треснула, восстановленное место шестерни накрываем сварочным одеялом и ждем полного остывания.

Шаг третий, обработка торцов с напайкой. Зубчатое колесо устанавливается в патрон токарного станка с минимально допустимым биением в сторону. При помощи резцов удаляем наплыв напайки. Обрабатываем шестерню наждачной бумагой.

Шаг четвертый, подготовка блока и фрезы. Насаживаем на токарный станок блок зубчатого колеса и шестерни. Ось при этом должна быть заготовлена заранее при помощи цилиндрического упора. Теперь следует изготовить державку для фрезы. Для этого используется токарный станок. После этого останется работа по торцеванию стержня с другой стороны и процедура шлифовки.

Шаг пятый, формирование профиля зуба. Державка фрезы закрепляется в шпинделе станка и подтачивается под необходимый размер. На заключительном этапе выполняется дополнительная шлифовка наждачной бумагой. Процедура повторяется для задней бабки. Самая важная операция при этом – точное выставление фрезы.

Читать еще:  Баня от пола до крыши

Видеоматериал с рабочим процессом

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Вебсварка

Ремонт зубьев шестерни

PetrM 05 Май 2019

  • 3

Фунтик 05 Май 2019

Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- «сын ошибок», тоже интересен? . был личный опыт и тема тут была , вывод — делатьзаказывать новую. П.С. наплавка одно , восстановить геометриюформумодуль зуба -другое .

  • 3

mehanik1102 05 Май 2019

зубьев шестерни с правильной технологией:

Режете заготовку из болванки. Сталь 40Х.

Обрабатываете заготовку на токарном станке согласно чертежу.

Режете зубья. На том, что доступно.

Производите закалку. В масло.

Обрабатываете начисто посадочные поверхности.

При необходимости доводите зубья.

  • 1

Точмаш 23 05 Май 2019

Режете зубья. На том, что доступно.

  • 1

mehanik1102 05 Май 2019

например? Через дорогу от нас стоял зубострогальный станок. Он и сейчас стоит, но производство умерло.

Зубофрезерный станок. Стоял у нас не заводе. Оказался не нужен, сдали на лом. Кто то заработал.

Универсальный фрезерный станок — режем прямозубые шестерни. Косозубую пару недавно резали на стороне.

  • 2

Точмаш 23 05 Май 2019

Я вижу работу этих станков каждый день,но это серийное производство,а вот единичный заказ -с трудом представляю его выполнение,его стоимость,тем более,если это шестерни с косозубыми или криволинейными зубьями.Ты же прекрасно знаешь,что такое модуль зубчатого колеса и насколько это сложная работа.

  • 1

mehanik1102 05 Май 2019

с трудом представляю его выполнение, В марте делали косозубую пару для компрессора. Всё, кроме нарезания зубьев, было сделано у себя на участке. Зубы резали на стороне. Особых проблем не было. В нашей тьмутаракани всё как то иначе, нежели в Вашей. Доводили зубья в токарном станке, обкатывая шестерни с абразивом — одну в шпиндель, вторую на оправку в резцедержатель.

С прямозубыми проще — модульная фреза, делительная головка и фрезеровщик предпенсионного возраста.

Под термообработку — муфельная печь.

PetrM 05 Май 2019

  • 1

mehanik1102 05 Май 2019

но это серийное производство У нас серийно производилась химия. А вокруг — ремонтное производство, которое изначально единичное.

  • 3

Точмаш 23 05 Май 2019

Приветствую всех!
Интересует информация по ремонту зубьев шестерни с правильной технологией: отпуск, наплавка ТИГом, фрезеровка и закалка с отпуском. Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- «сын ошибок», тоже интересен? Материал наплавки? Хочется поменьше шишек набить!

По-видимому,надо еще раз вернуться к теме наплавки зубьев шестерен.Это была необходимость:японский трактор 1992 г.выпуска. Достать шестерни было нереально.Звонили во Владивосток-нет ничего,только в Японии искать.Обратились на Ростовский вертолетный — 50-70т.

Уговорили попробовать.Долго возился с ней.Внешне все идеально.Проработала шестерня два дня,потом благополучно накрылась,что было предсказуемо.Почему это происходит -подумайте,если что -то не поймете,я вам объясню.

Прикрепленные изображения

  • 2

mehanik1102 05 Май 2019

Хотел побыстрее ( Спешка нужна в 3х случаях.

под последующую закалку и нормализацию? Закалку и отпуск? Не выйдет. После термички обычно деформирует. А припуска то уже нет, чтоб обработать.

А так — присадку брать аналогичную по хим.составу металлу шестерни, варить в горячем состоянии. После сварки — отпуск в печи для снятия напряжений.

японский трактор Точмаш 23 , шестерни разные бывают. В тяжело нагруженной трансмиссии — это одно, в гитаре токарного станка — совершенно иное. Недавно местные механики притащили рейку с токарного станка с выломанными зубами. Наплавили ПА, заточил я резец на поперечно-строгальный станок и прострогал зубы эти — работает.

PetrM 05 Май 2019

  • 1

Schlosser 05 Май 2019

  • 4

Точмаш 23 05 Май 2019

Со шлицами проще. Коленвал Бычок.

Прикрепленные изображения

  • 3

mehanik1102 05 Май 2019

шлицы PetrM , Шлицы — это совсем не шестерни.

  • 4

Фунтик 05 Май 2019

в принципе ходит. малые шестерни восстанавливал , но уже не помню (семечки -парк станков позволял ) , а вот шестерня коническая под 2 метра в диаметре — все в ручную , подогрев , наплавка , отпуск , закалка ( водовоздушная ) , три месяца круглосуточной работы до прихода новой .

  • 1

Schlosser 05 Май 2019

  • 3

Grim Reaper 05 Май 2019

По-видимому,надо еще раз вернуться к теме наплавки зубьев шестерен.Это была необходимость:японский трактор 1992 г.выпуска. Достать шестерни было нереально.Звонили во Владивосток-нет ничего,только в Японии искать.Обратились на Ростовский вертолетный — 50-70т.

Уговорили попробовать.Долго возился с ней.Внешне все идеально.Проработала шестерня два дня,потом благополучно накрылась,что было предсказуемо.Почему это происходит -подумайте,если что -то не поймете,я вам объясню.

Во Владике есть достаточно крупная разборка у Котамоты. В Японии не нужно искать. Покупаешь сервис мануал на свой трактор и запрашиваешь наличие и стоимость по коду в магазинах где говорят по английски. Я знаю 2 таких. Детали можно купить не только в Японии, но и в других странах. В поиске сильно могут помочь на Фермере.

Восстановление и изготовление новых шестерней — дело очень интересное и прибыльное, но не простое. Сам бы хотел освоить или найти вменяемого субподрядчика. Обычно у японцев шестерни не простые как по марке, так и по химико-термической обработке.

Точмаш 23 05 Май 2019

Grim Reaper ,

Меня этот вопрос мало интересует. пересказываю слова владельца.

А что касается термообработки,то да — непростые.

mehanik1102 05 Май 2019

Сам бы хотел освоить или найти вменяемого субподрядчика. В совейское время в наших палестинах шестерни для трансмиссии автомобиля или трактора можно было изшотовить только на заводе малышева, что в Харькове танки производил. были лазейки на опытное их производство. В настоящее время того уже нет. Grim Reaper , Ищите подобный завод с опытным цехом в составе. Самому освоить малореально.

Источники:

http://www.metalcutting.ru/content/remont-zubev-zubchatyh-koles-svarkoy
http://novate.ru/blogs/300319/49945/
http://websvarka.ru/talk/?findpost=380932

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector