1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентиляция в гараже зимой и летом

Методы и разновидности вентиляции гаража зимой

Хорошая циркуляция воздуха в гараже обеспечивает нормальное состояние кузова автомобиля, его защиту от коррозии, оптимальные условия для хозяина гаража. Особенно актуален данный вопрос в холодный период времени, когда из-за перепада температур, конденсат всё больше накапливается в помещении. Поэтому вентиляция гаража зимой – необходимый процесс, обеспечивающий защиту автомобиля от негативного воздействия. Итак, вентиляция в гараже необходима по следующим причинам:

  • Зимой кузов и колёса автомобиля покрыты снегом, грязью. В гараже происходит испарение влаги и тем самым машина подвергается коррозийным процессам, это приводит к повреждению и поломкам. Правильная вентиляция в гараже зимой позволит обеспечить попадание достаточного количества воздуха для просушки автомобиля.
  • Плохая система проветривания гаража вредит не только автомобилю, но и его владельцу. Выхлопные газы, бензин, другие токсические вещества, которые испаряются, могут отразиться на состоянии здоровья человека.
  • Конденсат, находящийся в воздухе, на потолке, стенах гаража разрушительно воздействует на само помещение. Вентиляция позволит максимально продлить срок эксплуатации гаража.

Методы вентиляции

Существует несколько вариантов достижения нормальной циркуляции воздуха в гараже: естественным методом, принудительным и комбинированным. Естественная вентиляция в гараже зимой обеспечивается перепадом температур в помещении и на улице. Это достаточно лёгкий и дешёвый метод, поэтому он пользуется наибольшей популярностью. Однако при этом следует учесть, что вытяжное и приточное отверстие оставляется в стенах коробки ещё при строительстве помещения.

Комбинированный вариант вентиляции включает природный способ циркуляции и установку дополнительного оборудования. Принудительная вентиляция считается наиболее дорогой, однако эффективной. Она состоит из вытяжного, а также приточного блока, оснащённого специальными регулирующими датчиками.

Монтаж естественной вентиляции в гараже

При принятии решения обустройства естественной вентиляции всё же необходимо учитывать некоторые минусы данной системы:

  1. Такая вентиляция зависит от температурного градиента, что может оказаться малоэффективным в летнее время.
  2. Замерзание воздуховодов в холодный период по причине перепада температур. Это может привести к переохлаждению помещения.
  3. Приточные и вытяжные отверстия должны быть размещены строго по инструкции, иначе не удастся достичь желаемого результата.

Как уже было отмечено, естественная вентиляция предусматривает размещение двух отверстий: вытяжного и приточного. При этом они должны быть размещены на противоположных сторонах, по диагонали. Например, может использоваться следующая схема: приточное располагается на высоте 15 см от пола на неветряной стороне, а вытяжное – на противоположной стене, примерно на расстоянии 15 см ниже потолка.

Труба в приточном отверстии устанавливается труба, примерно на 40 см выше земли. Чтобы в отверстие не проникали животные, следует надеть на него защитную решётку. Труба, выходящая с вытяжного отверстия, располагается выше крыши, также примерно на расстоянии 40см. Очень важным при установке такой системы является перепад высот между отверстиями, желательно, чтобы он был не меньше 3 метров.

Комбинированная вентиляция

Учитывая определённые особенности естественной вентиляции, её зависимость от погодных факторов и условий конструкции, можно воспользоваться альтернативным, более совершенным комбинированным способом вентиляции. При этом используется и природная вентиляция, и механическое оборудование. Схожесть данной системы с естественной заключается в том, что приточное отверстие устанавливается аналогичным образом. Однако, вытяжной воздуховод оснащён специальным механизмом – электрическим вентилятором, который обеспечивает вытяжку конденсата и приток свежего воздуха через приточный воздуховод. При выборе электрического вентилятора следует тщательно выбирать модель, обращая внимания на технические характеристики, количество потребляемой электроэнергии, срок эксплуатации. Такая система вентиляции в гараже требует постоянного контроля.

Механическая вентиляция

Механическая, или принудительная вентиляция гаража зимой считается наиболее современной системой, оснащённая конструкцией механической подачи и вытяжения конденсата, создающей искусственные воздушные вихри. Данная конструкция многофункционально, поскольку обеспечивает не только отличную циркуляцию воздуха, а и обогрев помещения. Однако, необходимо тщательно подойти к выбору оборудования, учитывая все параметры гаража (площадь, размещение, воздуховодные каналы, дополнительные помещения). Также существуют различные варианты комплектации механической вентиляции: модульные конструкции и моноблоки.

Следить и контролировать работу механической вентиляции не имеет надобности, поскольку она оснащена программными датчиками, которые в свою очередь самостоятельно выбирают оптимальный режим функционирования.

Вентиляция в подвале и погребе гаража

Наличие погреба в гараже очень удобно и практично. Это, во-первых, экономит площадь, а во-вторых, даёт возможность хранить в нём все необходимые продукты. Однако, это возможно только при условии создания в погребе оптимальных температурных условий, такого уровня влажности, чтобы можно было избежать плесени, различных видов грибков. В большинстве для нормальной циркуляции воздуха в погребе достаточно использовать естественную вентиляцию. Такую систему можно оборудовать самостоятельно, используя в качестве труб строительные материалы, например, канализационные из пластика. При этом следует придерживаться такой же инструкции, как и при оборудовании природной вентиляции в гараже. Однако, вентиляция погреба в гараже зимой предусматривает определённые требования к воздуховодным трубам:

  • приточную необходимо класть через фундамент, который находится под землёй, а затем – через подвал;
  • вытяжную трубу следует дополнительно утеплить для избежания конденсата;

Вентиляция в подвале гаража зимой также может быть осуществлена с помощью любой из видов вентиляции. Но наиболее подходящем вариантом будет использование механической вентиляции. Подвал является замкнутым помещением, воздухообмен отсутствует, что требует создания необходимого микроклимата с помощью специального современного оборудования. Вентиляционные устройства создадут принудительный поток, позволяющий создать условия максимально приближённые к естественным. Установка воздуховодов осуществляется, по сути, таким же способом, как и при естественной вентиляции, только при этом в воздуховодный канал вставляется электровентилятор, создающий тот самый воздушный поток.

На выходе вытяжной трубы для увеличения воздухообмена можно также установить дефлектор, или турбину. При установки механической вентиляции в подвале также, как и в гараже возможно использовать моноблок или модульную систему, в зависимости от располагаемых средств.

Для того, чтобы ответить на вопрос, как сделать вентиляцию в гараже зимой, в первую очередь, следует определить критерии выбора системы вентиляции. Более простым и бюджетным вариантом будет естественная и комбинированная вентиляция, её можно сделать даже своими руками, эффективным и надёжным – принудительная, которая в свою очередь требует существенных материальных затрат. Однако, в любом случае к процессу создания циркуляции воздуха в гараже следует подходить внимательно, учитывая особенности установки всех систем вентиляции, параметры гаража и имеющиеся материальные ресурсы.

Зимняя вентиляция гаража

Многие автомобилисты при первом выпадении снега зимой, затяжных дождях мечтают о собственном гараже. В холодное время года особенно важно содержать машину в комфортных условиях, которые способна дать продуманная и правильно сделанная вентиляция. Мало кто знает, но порой, в гараже коррозия металла кузова автомобиля может развиваться намного быстрее, чем на улице под проливным дождем. Это связано с неправильной и недостаточной циркуляцией воздуха внутри помещения.

Для чего нужна вентиляция

После поездки в дождь, на автомобиле остается достаточно много воды. Большинство владельцев желают сделать свой гараж максимально герметичным, для того, чтобы влага не проникала с окружающей среды. И в этом есть смысл тогда, когда нормально работает естественная вентиляция.

В противном случае, влага с поверхности автомобиля, налипший снег зимой или даже просто испарения от рабочего двигателя создают благоприятную среду для коррозии. Если вы будете использовать автомобиль не регулярно, а скажем, 1 раз в неделю, существует большая вероятность безвозвратного повреждения краски, корпуса, других материалов, которые окисляются или ржавеют.

Что такое естественная вентиляция и как она работает зимой

Основной движущей силой естественной вентиляции является разность давления и температуры внутри гаража и снаружи. Приточная труба размещается на высоте 5-10 см от пола, вытяжка располагается под потолком и отводится на высоту от полуметра над крышей. Лучше всего вентиляция работает зимой, поскольку именно в этот период колебания температуры, активное перемещение слоев воздуха приводит к частому возникновению разряжения, или наоборот – давления, которое перемещает воздух в гараже.

Все мы знает, что зимой показатель влажности падает практически до ноля в морозы. Влажные массы вытесняются сухим воздухом и эффективно просушивают помещение, а с ним и автомобиль. Естественная вентиляция зимой не потребует установки дополнительного оборудования. В летний период, проблема коррозии снимется благодаря повышенной температуре.

Если система вентиляции не была предусмотрена при строительстве, ее можно легко смонтировать своими руками без использования дорогостоящего материала.

Если планируется активное использование гаража, например, для ремонта, покраски автомобилей или другой деятельности, сопряженной с выделением токсичных паров, пыли, влаги, стоит предусмотреть принудительную вентиляцию. Ее суть проста – механическим способом обеспечивается принудительная циркуляция воздуха в гараже. Достоинством такой системы станет:

  • повышенная производительность (перекачка большого объема кислорода) – порой только с использованием насоса или вентилятора можно достичь оптимальной кратности воздухообмена.
  • возможность подвода вентиляции к месту возникновения загрязнения или там, где нужно быстро удалять влагу.
  • удобно пользоваться принудительной подачей воздуха при пыльных работах.

Вентиляция в зимний период

Гараж – это то место, в котором иногда, например, при ремонте, необходимо находиться долго. Если для автомобиля плавные перепады и минусовая температура не сильно страшны при правильной подготовке, то человек без обогрева может быстро остыть. Многие автолюбители устанавливают обогреватели в гараже. Это могут быть масляные обогреватели и электрические конвекторы, печи или даже буржуйки. Установка обогревателя таит в себе ряд сложностей. С точки зрения циркуляции воздуха, для открытого пламени необходима постоянная тяга, подача кислорода. Без нее продукты сгорания будут попадать в помещение и могут быть очень опасными.

Сильно большая тяга потребует длинной трубы дымохода, и значительно снизит эффективность работы котла. Ваша печь будет греть в большей степени окружающую среду, а при чрезмерной реакции горения может возникнуть риск попадания искр на расположенные по соседству постройки. Перспектива не очень приятная. Недостаточная же тяга может привести к тому, что копоть из-под дверцы котла или буржуйки будет проникать в помещение, сама же реакция горения будет чересчур замедлена.

Сильная вентиляция в гараже не позволит его эффективно обогревать. Сила измеряется в кратности воздухообмена. Для такого помещения достаточно будет в час обменивать четыре внутренних объемов при естественной циркуляции.

Какие могут возникнуть проблемы при организации вентиляции зимой

Несмотря на тот факт, что вентиляция предусматривает установку на отводящей трубе специальной горловины или грибка, зачастую именно это место становится причиной исчезновения или уменьшения циркуляции воздуха. Снег и ветер могут забить трубу, а при продолжительных морозах это означает полную остановку подачи или отвода воздуха. Прочистить такой засор не всегда возможно по причине труднодоступности. Решить это можно с помощью установки специального ревизионного люка в удобном месте.

Даже если у вас возникнет проблема со снегом, льдом, гнездом птиц или обрушением стенок вентканала – его легко можно прочистить. Кстати проверить правильность работы вентиляции в гараже достаточно просто – приложите лист бумаги или газету к исходящему каналу. Если лист удерживается за счет тяги – все правильно, вентиляция отлично работает.

Немаловажно будет поднять трубу отводящего канала. Дело в том, что высокий снег может полностью покрыть трубу. Даже подняв трубу на полметра, нет гарантии, что возникший на крыше сугроб не прекратит воздухообмен. Выходом в такой ситуации станет лишь чистка крыши лопатой с целью освободить трубу от снежного плена. Чем выше будет поднята труба, тем лучше будет тяга.

Очень удачной станет такая схема, при которой в гараже на вытяжном канале устанавливается труба максимально возможной длины. Внизу устанавливается шибер, который регулирует подачу воздуха. Такая система имеет определенные преимущества:

  • зимой она позволит избавиться от риска снежного засора;
  • регулировать объем воздуха, подающийся в гараж – например, если вы заняты ремонтом, и у вас работает котел или печка, можно настроить воздухообмен так, чтобы было одновременно и тепло, и поступал свежий кислород;
  • в летний период такая тяга будет лучше производить воздухообмен, даже если разница между температурой снаружи и в гараже будет всего несколько градусов.

Важно надежно герметизировать места входа трубопроводов. Ни косой дождь, ни снег или другие осадки не должны попадать внутрь помещения. Трубу лучше фиксировать монтажной пеной, раствором или специальным герметиком для вентиляционных труб.

Довольно сложная в решении и часто возникающая проблема – обмерзание вентиляционного канала. Она возникает при частом использовании помещения, выделении большого количества тепла в купе с влагой. Даже если во время движения автомобиль собрал на своем кузове грязь, снег и лед, тепла с разогретого двигателя может хватить для испарения большого количества влаги. В результате этого, проходя по вентиляционному каналу, влага будет контактировать с поверхность трубы, кристаллизироваться и конденсировать.

Решить такую проблему можно дополнительно утеплив выводную трубу. Однако, это лишь частичная мера. Важно правильно найти баланс и оптимальную кратность обмена воздухом, при которой воздух будет остывать внутри помещения, а влага перестанет конденсироваться сразу при попадании в трубу-вытяжку.

В качестве дополнительных мер, стоит обратить внимание на наличие возможных щелей в местах примыкания крыши, утеплить пенопластом или другим изоляционным материалом ворота. Место под воротами должно также быть защищено от проникновения снега, ветра, дождя. Установите резиновый бампер внизу, с ним внутреннее помещение будет защищено.

Особенности зимней вентиляции гаража

В большинстве случаев вентиляция гаража зимой обустраивается на основе температурной разницы между «внутренней» теплотой прогреваемого помещения и «внешним» ходом замерзающей окружающей среды. Причем с точки зрения энергетической эффективности воздухообмена такой базис выглядит очень привлекательно – естественная вентиляция будет работать как бы сама по себе, без потребления энергии.

Однако с позиции функциональности «температурное» проветривание может оказаться недостаточным, вследствие низкой скорости оттока воздушных масс, что приведет к накоплению конденсата водяных паров на автомобиле и стенках гаража. Ведь пропитанный влагой корпус транспортного средства проржавеет буквально за пару-тройку сезонов.

Машина стоит в гараже

Поэтому в данной статье мы постараемся найти компромисс между скоростью и энергетической эффективностью вентиляции гаража в холодное время года.

Как устроена типовая вентиляция гаража?

При обустройстве вентиляции помещения гаража используется классическая приточно-вытяжная схема с продольным перемещением воздушных масс. Потоки воздуха движутся от ворот к противоположной стене, «заходя» в гараж сквозь отверстия в створках или приточные клапаны и «выходя» из помещения сквозь вытяжку, обустроенную под потолком или в зоне притолоки.

Побуждение потока происходит либо за счет разницы высоты расположения приточного и вытяжного клапана, а равно и температуры воздуха в гараже и снаружи, либо за счет использования механического напорного узла – вентилятора, встраиваемого в вентиляционный канал.

При этом по-настоящему сильная вентиляция в гараже возможна лишь в случае механического побуждения потока. В свою очередь, абсолютно бесплатная (в эксплуатации) вентиляция возможна лишь в случае естественного побуждения потока воздухообмена.

Однако помимо эффективности и дешевизны для того и другого варианта характерны и прочие достоинства и недостатки. И дабы приблизиться к пониманию идеи оптимальной конструкции вентиляционной системы нам придется изучить как положительные, так и отрицательные стороны естественной и принудительной вентиляции.

Плюсы и минусы естественной вентиляции

Для естественного побуждения притока нам придется высверлить в нижней части створки гаражных ворот множество 1,5-сантиметровых отверстий. Причем общее число таких «каналов» должно равняться количеству квадратных метров площади гаража. Например, для площади 20 «квадратов» нужно не менее 20 отверстий.

Естественная вытяжка вынуждает обустроить в верхней части противоположной воротам стены гаража вентиляционное отверстие, площадь которого равняется сумме площадей 1,5 сантиметровых каналов.

Обустроенная подобным образом вентиляция демонстрирует следующий набор достоинств:

  • Отсутствие потребности в подпитке электроэнергией. Нет вентилятора – нет и счетов за электричество.
  • Минимальный уровень пожарной опасности. Нет электродвигателя – не и риска искрения с последующей детонацией паров бензина.
  • Отсутствие потребности в обслуживании системы. Нет движущих частей – нет и ремонта.

Вместе с тем, практически идеальная в летнее время естественная вентиляция в гараже, зимой превращается в источник очень серьезных проблем, поскольку холодное время года обнажает следующие недостатки подобной схемы:

  • Зависимость пропускной способности от проницаемости приточного или вытяжного канала. Зимой 1,5-сантиметровые отверстия в створке «зарастут» инеем буквально за одну-две недели, остановив процесс воздухообмена.
  • Зависимость тяги в канале от погодных условий. Сильный снегопад попросту закроет и приточные каналы, и вытяжную трубу.
  • Недостаточную производительность системы, рассчитанной на хранение относительно «сухого» автомобиля. Ведь зимой на транспортное средство может налипнуть до 100 килограмм снега, которые растают в теплом гараже и напитав воздух избытком влаги, для утаения которого нужна по-настоящему мощная вентиляции.

Как видите: естественная схема воздухообмена идеальна только летом, а зимой ее эффективность сомнительна.

Достоинства и недостатки принудительной вентиляции

Для принудительного побуждения воздухообмена нам понадобится особый вентилятор с защитой от искрения якоря. Он встраивается в приточный и вытяжной канал, монтируясь снаружи гаража – такая схема размещения поможет снизить риск детонации паров бензина.

Принудительная вентиляция в гараже

Подобная схема компоновки наделяет вентиляционную систему следующими достоинствами:

  • Принудительная система откачает из гаража любой объем воздуха, обеспечивая любую кратность воздухообмена.
  • Каналы для воздухообмена остаются чистыми в любых условиях, поскольку высокая скорость воздуха затрудняет процесс образования пробки из инея. То есть принудительная вентиляция гаража зимой не зависит ни от погоды, ни от температуры.

Однако практика применения напорного оборудования гарантирует наличие следующих проблем:

  • Зависимости процесса воздухообмена от наличия электроэнергии в сети. Нет электричества – нет и вентиляции.
  • Необходимости оплачивать перерасход электроэнергии. Даже самый слабый вентилятор «съест» не менее 10 кВт в сутки.
  • Необходимости организовывать периодическое обслуживание или замену вентиляторов. Рано или поздно сломается даже самый надежный агрегат.

Проще говоря: эффективность принудительной системы зависит от денег и работоспособности напорного оборудования. Нет денег – нет и вентиляции.

Комбинированная зимняя вентиляция в гараже – баланс функциональности и эффективности

Комбинированный вариант воздухообмена предполагает естественный приток и механическо-естественный отток воздуха. То есть мы обустраиваем естественную вентиляцию, дополняя ее вытяжную ветвь напорным узлом.

Воспользовавшись этой схемой, владелец гаража получит следующие преимущества:

  • Минимальное энергетическое потребление при максимальной производительности.
  • Минимальный риск пожара – вентилятор закреплен на стену снаружи.
  • Возможный переход на энергосберегающий режим естественной вентиляции.

В итоге безупречно работает даже вентиляция погреба — в гараже зимой и летом полно свежего воздуха, продувающего помещение снизу доверху.

Разумеется, у этой схемы есть определенные недостатки, например, та же зависимость от электричества. Но в данном случае «минусы» конструкции нивелируются суммарными «плюсами» естественной и принудительной схемы вентиляции.

Поэтому комбинированный вариант воздухообмена можно считать практически идеальным решением проблемы вентиляции гаража в зимнее время. Ну а летом вы сможете переключить свою систему на дешевый естественный воздухообмен, сэкономив немалые средства.

Источники:

http://oventilyatsii.ru/ventilyaciya-garazha-zimoj.html
http://klivent.biz/ventilyaciya/ventiljacija-garazha-zimoj.html
http://climanova.ru/osobennosti-zimnej-ventilyacii-garazha.html

Читать еще:  Рисунки для стен в доме своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×