2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В гараже конденсат как сделать вентиляцию

Конденсат в гараже: профилактика и лечение

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.

Принцип образования конденсата везде одинаков — наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.

Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 — от 360 до 600 м3/ч.

Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 — 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» — в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.

Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража

Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.

Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.

Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.
Читать еще:  Анализ на энтеробиоз как сдавать для бассейна цена

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.

Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.

Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.

Грамотная вентиляция в гараже — пополняем пробелы знаний

Гараж является достаточно специфическим местом, назначением которого является обеспечение сохранности автомобиля и создание оптимальных условий для его обслуживания. Также он служит местом для хранения различного рода химических средств и реагентов, необходимых для диагностики, прочистки и повышения работоспособности различных механизмов. Все они неминуемо загрязняют воздух и способны принести существенный вред здоровью.

Вентиляция в гараже не только поможет создать хороший микроклимат, но и обеспечит наилучшие условия для обслуживания автомобиля.

Последствия нарушения циркуляции воздуха

Создание оптимальных условий для работы людей является приоритетной задачей, возникающей еще на этапе проектировки гаража. Подобный объект отличается от любых хозяйственных построек не только своим назначением, но и многофункциональностью. Хранение инструмента, строительных материалов, различных химических веществ, установка станков, ремонт и обслуживание автомобиля — вот лишь малая часть тех задач, под которые может быть использован гараж. Выполнение подобных задач сопряжено с выделением огромного количества токсинов и эфиров, накапливающихся в воздухе и способных повлиять на здоровье человека.

В закрытом пространстве концентрация отравляющих веществ может достигать критических значений. Дышать таким воздухом становится не только крайне неприятно, но и опасно. Кроме того, нарушение воздухообмена чревато появлением ряда специфических реакций, способных доставить немало проблем, как самому человеку, так и его автомобилю:

  • повышается влажность;
  • развивается плесень и различные насекомые;
  • нарушается теплообмен;
  • усиливается коррозия;
  • повышается токсичность воздуха;
  • образовывается конденсат.

Приведенные выше факторы являются прямым следствием застоя воздушных масс в помещении. Под воздействием повышенной влажности и нарушения теплообмена внутри гаража активизируется коррозия, а выпадение конденсата лишь увеличивает ее действие. В результате кузов автомобиля, весь инструмент и другие металлические элементы покрываются слоем ржавчины за считанные дни.

Еще одним следствием плохой вентиляции служит появление грибка, для которого сырость является главным катализатором роста. Выпадение конденсата усугубляет ситуацию и приводит к тому, что плесень начинает развиваться ускоренными темпами. Ее распространение, помимо нарушения эстетического внешнего вида помещения, несет в себе множество опасностей для здоровья. При попадании в организм, споры грибка могут привести к развитию множества болезней, начиная от аллергического ринита и заканчивая тяжелейшими поражениями легких.

Виды вентиляционных систем и требования к ним

Застой воздуха может доставить немало проблем, а решить их достаточно просто, создав полноценную вентиляционную систему. Именно она обеспечит выведение отработанного воздуха и наполнит помещение свежестью. На сегодняшний день существует несколько вариантов формирования вентиляции, которые выглядят следующим образом:

  • естественная;
  • принудительная;
  • комбинированная.
Читать еще:  Устройство вентиляции подполья в сельском доме

Устройство вентиляции в гараже может быть исполнено одним из приведенных выше способов. При этом каждый из них имеет свои особенности, составляющие и принцип действия. Выбор конкретной схемы осуществляется на основании имеющихся параметров постройки и исходя из ее назначения.

Важно! Согласно СНиП вентиляция гаража должна обеспечивать поступление 180 куб.м. свежего воздуха ежечасно.

Подобный показатель дает возможность вывести любые токсические вещества, убрать сырость и создать оптимальный микроклимат в помещении. Следует отметить, что этот показатель используется лишь в государствах бывшего соцлагеря, а в европейских странах он составляет 360 куб.м./ч.

Расчет системы вентиляции является одним из главных этапов ее проектировки. Для организации необходимой циркуляции воздушных масс вентиляционная труба должна иметь оптимальное сечение. Маленький диаметр воздушного канала не позволит создать должный воздухообмен, а слишком большой приведет к лишним материальным затратам. Согласно технической документации на 1 метр площади помещения необходимо использование 15 мм вентиляционной трубы. Таким образом, для гаража с площадью 15 м² понадобится установка 225 мм воздушного канала.

Определение оптимальных параметров системы играет важную роль, поскольку дает возможность не только продумать ее расположение, но и заранее подготовить отверстия для труб и места их крепления. Это существенно ускорит проведение работ по монтажу и позволит сэкономить часть материальных средств.

Естественная вентиляция гаража

Естественная вентиляция в гараже базируется на элементарных законах физики и разности температуры воздуха в помещении. Из этого следует, что подогретый воздух поднимается к потолку, а прохладный, наоборот, опускается к полу.

Используя подобный принцип, система вентиляции в гараже включает в себя всего два канала — вводный и выводящий. Первый из них располагается не выше 15-20 см от пола, а второй не ниже 10-15 см от потолка или непосредственно в нем. При этом для обеспечения полноценной циркуляции воздуха, выводящий вентиляционный канал располагается выше уровня крыши на 50-80 см и утепляется, что дает возможность выйти из ветровой тени и обеспечить хорошую тягу.

Вводное отверстие располагается на противоположной стене от выводящего и оборудуется сеткой, предотвращающей проникновение насекомых и грызунов внутрь канала. Кроме того, абсолютно не обязательно проделывать специальную дыру в стене для воздуховода, поскольку в его роли могут выступать автомобильные ворота или калитка, которые обеспечивают отличный доступ свежего воздуха в помещение.

Схема вентиляции в гараже должна учитывать и другие особенности объекта, такие как расположение источников тепла, наличие в нем каких-либо станков или специального оборудования, поскольку они также вносят определенные коррективы в распределение воздушных потоков.

Принудительная и комбинированная схема вентиляции

Принудительная вентиляция в гараже проектируется по аналогичному принципу с естественной. Подобные системы используются для организации полноценного воздухообмена в больших по площади либо отличающихся особой формой помещениях. Как правило, для обеспечения полноценной циркуляции воздуха в таких объектах естественной вентиляции недостаточно.

Особенностью принудительной вентиляции является наличие специальных вентиляторов, которые устанавливаются внутри воздуховодов. Их использование позволяет ускорить циркуляцию воздушных потоков и обеспечивает скорейшее выведение отработанного воздуха.

Комбинированная вентиляция гаража — схема, которая включает в себя как элементы принудительной, так и части естественной системы, используется довольно редко. Ее применение необходимо в том случае, когда помещение состоит из нескольких автономных частей. Так, смотровая яма, погреб или кладовка требует более сильного проветривания, из-за образования повышенной влажности.

Основная часть гаража более обширна, не настолько герметична и вполне способна вентилироваться при помощи естественной системы.

Важно! Расчет сечения воздуховодов для гаража осуществляется вне зависимости от выбранной схемы вентиляции и производиться согласно требованиям СНиП для хозяйственных построек. Направление трассы может быть любым, главное при ее создании не использовать ломаных линий и как можно меньше поворотов.

Какие выводы?

Формирование полноценной вентиляционной системы в гараже служит обязательным критерием, направленным на создание хороших условий для работы и обеспечение сохранности автомобиля. Выбор оптимальной системы и расчет ее параметров осуществляется исходя из специфичности постройки, ее назначения и геометрических размеров. Используя эти данные можно не только обеспечить оптимальный микроклимат в гараже, но и существенно сэкономить материальные средства на проектировке и монтаже вентиляции.

Конденсат в гараже. Устраняем

Очень многие владельцы гаражей сталкиваются с достаточно серьезной проблемой. И это не тот момент, когда туда внезапно приходят с неожиданной проверкой их жены. Это проблема — образование конденсата внутри гаража. Влажность может проступать где ей вздумается: на потолке, воротах, стенах, полочках и даже, о ужас, на любимой машине.

Читать еще:  Веранда пристроенная к дому своими руками фундамент

Чтобы найти вариант устранения этой серьезной проблемы, для начала разберемся в причинах появления конденсата:

— Вентиляция — или сделана неправильно, или ее вообще нет
— Стены и потолок — плохо утеплили или вообще не утеплили
— Пол без гидроизоляции, а значит практически всегда сырой

Вот и получается — зимой за стенами вашего гаража морозно, а ваша машина, заехав в него с улицы, своим горячим двигателем выделяет тёплый воздух — ну и, пожалуйста, — потолок и прочие поверхности начинают «плакать». Для машины это очень печальный факт — может начать ржаветь кузов. Впрочем, как и остальные металлические детали, а также инструменты, велосипеды, коляски — все, что вы храните в гараже.

Но есть проверенные способы устранения этого неприятно-разрушительного момента. Итак, чтобы навсегда избавиться от скопления конденсата в гараже вам надо со всей серьезностью и решительностью предпринять следующее:

  • Обеспечить надёжную и постоянную вентиляцию;
  • Утеплить стены, потолок, гидроизолировать пол и смотровую яму — при ее наличии.

Итак, первое: поговорим о вентиляции гаража. Согласно нормам, для правильной гаражной вентиляции должен быть постоянный приток свежего воздуха в объёме не менее 180 кубометров в час на один легковой автомобиль. А как считают компетентные специалисты, в гараже должен быть как минимум шестикратный обмен воздуха. То есть, для гаража объёмом 60 м3 это будет 360 м3/час. Это очень серьёзное требование, но его выполняют крайне редко. Но, по мнению специалистов, если вы сделали вентиляцию хотя бы на уровне объёма самого гаража, то это уже может спасти его от сырости, а вашу любимую машину — от неминуемой ржавчины. Самое главное — сделать всё правильно.

Для обеспечения эффективной естественной вентиляции в гараже должно быть как минимум два отверстия:

  • Первое — Приточное. Оно будет втягивать холодный свежий воздух с улицы. Расположите его над землёй, то есть — практически у пола гаража — на высоте 10–30 см;
  • Второе — Вытяжное. Оно будет выводить тёплый, застоявшийся воздух из вашего гаража. Расположите его или на стене, на высоте минимум 1,5 метров, или на крыше, только в самом высоком её месте. В этом случае труба вентиляции должна подниматься над кровлей гаража самое маленькое на полметра.

Очень важное условие — оба отверстия вентиляции вы должны сделать строго на противоположных стенах и четко по прямой диагонали. То есть, если вытяжное отверстие вы сделаете вверху над воротами, тогда приточное делайте обязательно напротив, на задней стене, и непременно внизу. Дополнительно, при желании, в данные отверстия можете поместить небольшие вентиляторы, работающие от электричества.

А если в вашем гараже есть подвал, то не забудьте в него провести приточную вытяжную трубу. И, непременно, вход в подвал загерметизируйте, а саму трубу разместите так, чтобы она шла через гаражное помещение и выходила на уровне земли.

Второе: даже при установке хорошей вентиляции этого может оказаться недостаточно для избавления от образования конденсата. Поэтому позаботьтесь о утеплении стен и потолка. Это можно сделать при помощи пенопласта, пеноизола или пенополистирола. Они крепятся на обрешетку, а сверху их закрывают ОСБ, вагонкой или пластиком. Но не применяйте в качестве утеплителя минеральную вату или другие волокнистые материалы — есть большой риск в их намокании, чем еще хуже усугубится ситуация. Ворота тоже желательно обшить изнутри теплоизоляцией.

Не забудьте перед тем, как укладывать утеплитель, обязательно просушить свой гараж при помощи приборов отопления. Например, тепловой пушки.

Что касается пола — простая гидроизоляция в виде битумной мастики или рубероида, а также бетонирование всей поверхности позволит избежать втягивания влаги из грунта.

И, позвольте, напоследок три совета, которые помогут вам в дальнейшем избежать появления конденсата в гараже:

  • Старайтесь не отапливать гараж даже время от времени. Да, после прогревания гаража в нём станет тепло, влага испарится. Но это на крайне короткое время. Ведь как только вы отопление выключите, а на улице зима, как мы знаем, — станет ещё хуже: гараж начнет охлаждаться, и конденсат снова вернётся на свои места.
  • Дайте машине немного остыть после поездки. И только после этого закрывайте ее в гараже.
  • Старайтесь не ставить мокрую, заснеженную машину в гараж! Сметите с нее максимально весь снег или протрите от дождевых капель. И только потом паркуйте в гараж свою любимицу и закрывайте ворота.

Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)

Источники:

http://www.forumhouse.ru/journal/articles/8622-kondensat-v-garazhe-profilaktika-i-lechenie
http://ventilyaciyadom.ru/garazha/ventilyatsiya-v-garazhe.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5be19ec5c97a4100ab2cc7e6/5c8bb38d93a05800b39d179a

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×