2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методические разработки по газовой сварке

Методическая разработка урока по «Технологии газовой сварки». Тема «Сварочное пламя, его структура и виды»
методическая разработка по теме

Данный урок является первым при изучении темы «Основные сведения о сварочном пламени и области его применения». В ходе урока используются следующие технологий: развивающая, личностная, формирующая.

Скачать:

Подписи к слайдам:

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Французский философ Паскаль

Тема урока Сварочное пламя, его структура и виды

Сегодня на уроке Применение ацетилена для формирования сварочного пламени Строение сварочного пламени Температура и свойства различных зон сварочного пламени Виды сварочного пламени, их свойства

ГОРЮЧИЕ ГАЗЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ И РЕЗКИ МЕТАЛЛА

Виды горючих газов Для образования высокотемпературного пламени, применяемого при газопламенной обработке, используются различные горючие газы и пары горючих жидкостей. Это в основном ацетилен , но кроме ацетилена при сварке и резке металлов применяют и другие более дешевые и менее дефицитные горючие газы и пары горючих жидкостей. Это пропан, пропан – бутановые смеси . Выясним свойства этих газов и определим область применения

АЦЕТИЛЕН И ЕГО СВОЙСТВА Ацетилен ( С 2 Н 2 ) — самое распространенное горючее , используемое в процессах газопламенной обработки. Ацетилен легче воздуха Технический ацетилен при нормальных давлении и температуре представляет собой бесцветный газ с резким специфическим чесночным запахом, обусловленным содержащимися в нем примесями сероводорода, аммиака, фосфористого водорода и др. Длительное вдыхание его вызывает тошноту, головокружение и даже отравление Ацетилен является взрывоопасным газом. Температура самовоспламенения ацетилена лежит в пределах 240 — 630°С и зависит от давления и присутствия в ацетилене различных примесей. При атмосферном давлении смесь ацетилена с воздухом взрывается при содержании в ней ацетилена 2,2% и более, а в смеси с кислородом при содержании — 2,8% и более. Взрыв ацетилено-воздушной или ацетилено-кислородной смеси может произойти от искры, пламени или сильного местного нагрева. Поэтому обращение с карбидом кальция и с ацетиленом требует осторожности и строгого соблюдения правил безопасного труда.

ПОЛУЧЕНИЕ АЦЕТИЛЕНА Технический ацетилен получают двумя способами: — на месте работ из твёрдого вещества карбида кальция, удобного для перевозки и хранения. — промышленными способами из природного газа, нефти Получение ацетилена промышленными способами на 30-40% дешевле, чем из карбида кальция. Промышленный ацетилен закачивается в баллоны, где находится в порах специальной массы растворенным в ацетоне. В таком виде потребители получают баллонный промышленный ацетилен Свойства ацетилена не зависят от способа его получения.

Почему же для газовой сварки применяется исключительно горючий газ – ацетилен? Все попытки заменить его в сварке пока не дали серьёзных результатов. Для нагрева и расплавления металла при сварке необходимо, чтобы температура пламени примерно в два раза превышала температуру свариваемого металла. При сжигании в технически чистом кислороде один лишь ацетилен даёт температуру, достаточную для сварки стали. Поэтому использовать газы — заменители ацетилена целесообразно только при сварке металлов с более низкой температурой плавления, чем у стали или при резке металла. Горючий газ t o пламени при сгорании в кислороде ацетилен 3150 o метан 2400 o -2600 o пропан 2700 o -2800 o пропан –бутановая смесь 2700 o -2800 o

КИСЛОРОД И ЕГО СВОЙСТВА Кислород является самым распространенным элементом на земле , встречающимся в виде химических соединений с различными веществами ( в воздухе — до 21% ) Кислород при нормальной температуре представляет собой газ без цвета и запаха. Кислород имеет высокую химическую активность , образуя соединения со всеми химическими элементами, кроме инертных газов Реакции соединения с кислородом протекают с выделением большого количества теплоты При сгорании горючих газов в смеси с кислородом температура пламени значительно повышается по сравнению с температурой пламени, получающейся при сгорании горючих газов в смеси с воздухом. При соприкосновении с маслами кислород взрывоопасен. Кислород применяют трех сортов: газообразный технический 1-го сорта с чистотой 99,7%; 2-го сорта с чистотой 99,5% и 3-го сорта с чистотой 99,2% Отмеченные особенности кислорода следует всегда иметь в виду при использовании его в процессах газопламенной обработки.

Читать еще:  Вентиляция в гараже с подвалом что

Сварочное пламя образуется при сгорании горючего газа в кислороде Для сварки применяют кислородно – ацетиленовое (С 2 О 2 ) пламя, т.к. именно оно дает Т 0 =3150 0 С и концентрированный нагрев Для резки применяют: пропан-бутановую смесь, метан, природный газ

Строение сварочного пламени

Распределение температуры по зонам пламени

Виды пламени а) нормальное в)науглероживающее б) окислительное

Нормальное пламя НА 1 ОБЪЕМ С 2 Н 2 ПОДАЕТСЯ ОТ 1,1 ДО 1,3 ОБЪЕМА О 2 ЦВЕТ — ГОЛУБОВАТО-СИНИЙ, ВСЕ ЗОНЫ ЧЕТКО ВИДНЫ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ СВАРКИ СТАЛЕЙ

Окислительное пламя ПРИ ИЗБЫТКЕ КИСЛОРОДА Т.Е. НА 1 ОБЪЕМ С 2 Н 2 БОЛЕЕ 1,3 ОБЪЕМА О 2 ЯДРО КОНУСООБРАЗНОЕ, УКОРОЧЕННОЕ, ИМЕЕТ МЕНЕЕ РЕЗКИЕ ОЧЕРТАНИЯ, БЛЕДНЕЕТ ВСЕ ЗОНЫ СОКРАЩАЮТСЯ ПО ДЛИНЕ ЦВЕТ СИНЕВАТО-ФИОЛЕТОВЫЙ, ГОРИТ С ШУМОМ СВАРИВАТЬ СТАЛЬ НЕЛЬЗЯ, Т.К. МЕТАЛЛ ШВА ОКИСЛЯЕТСЯ И ШОВ ПОЛУЧАЕТСЯ ПОРИСТЫМ ПРИМЕНЯЮТ ТОЛЬКО ДЛЯ СВАРКИ ЛАТУНИ

Науглероживающее пламя ПРИ ИЗБЫТКЕ АЦЕТИЛЕНА Т.Е. НА 1 ОБЪЕМ С 2 Н 2 МЕНЕЕ 0,95 ОБЪЕМА О 2 ФАКЕЛ – ЖЕЛТЫЙ, КОПТИТ, ЯДРО ТЕРЯЕТ РЕЗКОСТЬ ОЧЕРТАНИЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗЕЛЕНЫЙ ВЕНЧИК ЯДРА ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ЗОНА БЛЕДНЕЕТ И ПОЧТИ СЛИВАЕТСЯ С ЯДРОМ ПРИМЕНЯЮТ ПРИ НАПЛАВКЕ ТВЕРДЫХ СПЛАВОВ И СВАРКЕ ЧУГУНА

Вопросы к фильму 1.Что называется сварочным пламенем? 2.Почему наиболее часто для сварки применяют ацетилен? 3.Перечислите зоны сварочного пламени. 4.Какой зоной пламени, вы, будете производить сварку? 5.Перечислите виды сварочного пламени. 6.В чем их отличие друг от друга. 7.Что значит нормальное пламя? 8.Если пламя синевато-фиолетового цвета и вылетает с шумом – как оно называется? 9.Если пламя коптит — как оно называется? 10.Каким видом пламени из перечисленных видов, сварщик ведет газовую сварку?

Тестовое задание 1. На схеме указаны две зоны сварочного пламени. Дайте название третьей ядро ? факел 2. Какая зона пламени называется рабочей? а) ядро б) восстановительная в) факел 3. Назовите, на каком расстоянии от ядра производят сварку 4. Перечислите виды сварочного пламени 5. Назовите, как называется сварочное пламя, в котором соотношение кислорода и ацетилена 1: 1 6. Какое пламя горит с шумом и имеет синий цвет? 7. Назовите, какого газа больше в науглероживающем пламени? 8. Какой сплав сваривают нормальным пламенем? 9. Выберите из перечисленных горючих газов, наиболее часто применяемых при газовой сварке: а) ацетилен б) пропан в) метан 10. Назовите самую холодную зону сварочного пламени 1. На схеме указаны две зоны сварочного пламени. Дайте название третьей. Ядро Восстановительная зона ? 2. Какая зона пламени производят сварку? а) ядром б) восстановительной зоной в) факелом 3. Назовите, в какой зоне пламени самая высокая температура 4. Вставьте пропущенные слова В зависимости от состава горючей смеси различают виды пламени: _——, ———, _—— 5. Назовите, как называется сварочное пламя, в котором больше кислорода? 6. Какое пламя при горении коптит ? 7. Назовите, какое соотношение кислорода и ацетилена в нормальном пламени? 8. Какой сплав сваривают окислительным пламенем? 9. Какой из перечисленных горючих газов, применяемых при газовой сварке, при сгорании дает наиболее высокую температуру а) ацетилен б) пропан в) метан 10. Назовите самую холодную зону сварочного пламени

Эталон ответа тестового задания 1 вариант 1. Восстановительная Р = 1 2 . б) Р = 1 3 . 2-6 мм от ядра Р = 1 4. нормальное (1) окислительное (1) науглероживающее(1) Р = 3 5. нормальное Р = 1 6. окислительное Р = 1 7. ацетилена Р = 1 8. сталь Р = 1 9. а) Р = 1 10. ядро Р = 1 7 – 8 = оценка 3 9 — 10 = оценка 4 11 — 1 2 = оценка 5 2 вариант 1. Факел Р = 1 2. б) Р = 1 3. Восстановительной Р = 1 4. нормальное (1) окислительное (1) науглероживающее (1) Р = 3 5. окислительное Р = 1 6. науглероживающее Р = 1 7. 1: 1 ( один к одному) Р = 1 8. латунь Р = 1 9. а) Р = 1 10. ядро Р = 1 7 – 8 = оценка 3 9 — 10 = оценка 4 11 — 1 2 = оценка 5

Сегодня на уроке вы познакомились: С применением ацетилена для формирования сварочного пламени Со строением сварочного пламени С температурой и свойствами различных зон сварочного пламени С видами сварочного пламени, и их свойствами

Методическая разработка занятия по теме «Сущность газовой сварки»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Читать еще:  Что такое закрытая система горячего водоснабжения в многоквартирном доме

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Назаровский энергостроительный техникум»

ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по теме «Сущность газовой сварки»

по ПМ 02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

МДК.02.02. Технология газовой сварки

«Тема 2.2. Техника и технология газовой сварки»

для студентов 2 курса профессии 15.01.05 «Сварщик»

преподаватель профессиональных модулей

Рассмотрено на заседании ПЦК ____________

Протокол № ___ от «__» ___________ 2017 г.

Назарово, 2017 г.

Методическая разработка занятия разработана для проведения занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях», МДК 02.02. Технология газовой сварки, Тема 2.2. Техника и технология газовой сварки

Газовая сварка относится к группе сварки плавлением. Метод газовой сварки прост, не требует сложного оборудования и источника электрической энергии. К недостаткам газовой сварки относятся меньшая скорость и большая зона нагрева, чем при дуговой сварке.

Газовую сварку применяют при изготовлении и ремонте изделий из тонколистовой стали толщиной 1—Змм, монтаже труб малого и среднего диаметров, сварке соединений и узлов, изготовляемых из тонкостенных труб, сварке изделий из алюминия и его сплавов, меди, латуни и свинца, сварке чугуна с применением в качестве присадки чугунных, латунных и бронзовых прутков, наплавке твердых сплавов и латуни на стальные и чугунные детали.

Газовой сваркой могут соединяться почтя все металлы и сплавы, применяемые в настоящее время в промышленности. Наиболее широкое применение газовая сварка получила при строительно-монтажных работах, в сельском хозяйстве и при ремонтных работах.

Учебное занятие базируется на основании знаний и умений, приобретенных на занятиях по учебным дисциплинам » Технология газовой сварки » » Материаловедение.» (выполнение математических расчетов), «Информационные технологий » (работа в прикладных компьютерных программах), профессионального модуля ПМ.01. «Подготовительно-сварочные работы..»

Образовательные: сформировать знания о понятии газовой сварки, применяемого оборудования и способов сварки.

Развивающие: развивать навыки выбора способа сварки.

Воспитательные: формировать академическую культуру у студентов, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; формировать благоприятный психологический климат в студенческом коллективе; формировать интерес к избранной специальности; воспитывать положительное отношение к знаниям; воспитывать ответственность и аккуратность; формировать навыки самообразования, самоконтроля; воспитывать патриотизм и любовь к своему техникуму.

Задачи занятия: закрепить сформированные умения технологии газовой сварки.

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование УД/МДК : МДК 02.02. Технология газовой сварки

Преподаватель : Гребенникова Елена Владимировна

Аудитория : группа С-15, 2 курс

Дата проведения занятия : 27.02.17г.

Место проведения : аудитория 2-6 каб. «Сварки»

Тема занятия : «Тема 2.2. Техника и технология газовой сварки»

Тип занятия : комбинированный с элементами проектной работы.

Вид занятия : смешанный (беседа, лекция, самостоятельная работа).

Методы обучения : традиционный.

Формы обучения : беседа, лекция, самостоятельная работа

Средства обучения : технические, вербальные, электронные образовательные средства.

Используемые педагогические технологии : кейс- технология, технология сотрудничества, проблемное обучение; групповые технологии; информационно-коммуникационные технологии: работа с информационными источниками; использование электронной презентации; игровые технологии.

Раздаточный материал : таблица приложение№1

Междисциплинарные связи : » Материаловедение»; «Информационные технологий «; ПМ.01. «Подготовительно-сварочные работы».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Перечень формируемых компетенций :

Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Информационное обеспечение (перечень источников и литературы):

Читать еще:  Видео как сделать лестницу на второй этаж своими руками из дерева фото видео

1. учебники В.В. Овчинников «Технология электросварочных и газосварочных работ.»

2. учебник Г.Г.Чернышов «Сварочное дело»(Сварка и резка металлов)

Материально-техническое обеспечение занятия:

компьютер, проектор, экран;

электронная презентация, сопровождающая ход занятия;

раздаточный материал: рабочие листы на каждого студента; учебник Г.Г.Чернышов «сварочное дело»(Сварка и резка металлов)

Приветствие обучающихся, дает установку на работу. Называет новую тему урока. Сообщает ход урока, критерии оценки.

Слушают, отвечают на вопросы заданные преподавателем, задают вопросы преподавателю.

Обучающиеся смогут настраиваться на работу.

Изучение нового материала.

Объясняет тему с использованием компьютерной презентации.

Слушают объяснение преподавателя,

Смотрят слайды по теме.

Воспринимают урочный материал.

К концу этого этапа урока об-ся будут иметь представление о сварочном оборудование

Организует работу с учебником. Объясняет ход выполнения задания по заполнению таблицы.

Каждый обучающееся работает с карточками заданиями используя материал учебника и видео материала.

Обучающиеся смогут работать самостоятельно.

Проверить правильность заполнения таблицы используя презентацию.

Проверяют правильность заполнения таблицы. Отвечают на вопросы преподавателя.

Учащиеся будут знать структуру и виды сварочного оборудования

Обсуждение результатов, итоги, контроль. Домашние задание.

Задает вопросы на рефлексию, слушает ответы обучающихся. Предлагает оценить свою работу. Подводит итоги.

Делают выводы по изученному материалу. Отвечают на вопросы преподавателя, оценивают свою работу.

Оценка своей деятельности на уроки.

Этим способом можно сваривать почти все металлы, ( чугун, медь, свинец, латунь).

Понижение производительность с увеличением толщины свариваемого металла.

Широкое применение в настоящее время получили многопламенные горелки, которые позволяют нагревать сразу значительную поверхность металла.

Большая зона нагрева.

Сварка не требует сложного, дорогого оборудования и источника электроэнергии.

Методические разработки по газовой сварке

  • Познакомить с видами и назначением ацетиленовых генераторов.
  • Изучить устройство ацетиленового генератора.
  • Объяснить принцип работы генератора.
  • Научить применять эти знания на практике и соблюдать технику безопасности при работе с ацетиленовыми генераторами.
  • Воспитать бережное отношение к предметам труда.
  • Урок сообщения новых знаний (урок рассчитан на 2 учебных часа).
  • Комбинированный урок.
  • Раздаточный материал с изображением генератора АСП-10, клей бумажный.
  • Макет ацетиленового генератора.
  • Плакат с наглядным изображением ацетиленового генератора.
  • Тесты проверочные по теме «Газовый генератор».
  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Основная часть: объяснение нового материала.

Ацетиленовым генератором называется устройство, предназначенное для получения ацетилена из карбида кальция с помощью воды.

  • давлению получаемого ацетилена;
  • производительности;
  • способу применения;
  • по системе регулирования взаимодействия карбида кальция с водой;
  • «карбид в воду» (обозначается КВ) – дозируется карбид кальция, а вода находится в постоянном количестве;
  • «вода на карбид» (ВК) – дозируется вода, а карбид загружается весь полностью;
  • «вытеснение воды» (ВВ) — в этих генераторах контакт карбида кальция с водой происходит периодически, с определенными перерывами. Подвижным веществом обычно является вода.
  • Производительность генератора должна соответствовать режиму предполагаемого процесса сварки.
  • Генератор рассчитывается для работы на карбиде кальция с кусками определенных размеров.
  • Разложение карбида кальция в генераторе должно регулироваться автоматически, в зависимости от расхода газа.
  • Генератор должен обладать высоким коэффициентом полезного использования карбида кальция. Современные генераторы имеют КПД 0,98.
  • Генератор должен быть герметичным и иметь газосборник достаточной емкости, чтобы при внезапном прекращении отбора газа не происходил выброс ацетилена в помещение.
  • Генератор должен обеспечивать хорошую очистку получаемого газа.
  • Снимаем крышку 4 и поддон 17 с корзины 8.
  • Убедимся, что в корпусе генератора нет посторонних предметов, что он тщательно промыт и очищен.
  • Проверим закрепление вентиля 12 и предохранительного клапана 9 на генераторе.
  • Открываем контрольную пробку 15 в генераторе.
  • Заливаем генератор водой.
  • Закрываем контрольную пробку после слива избытка воды из генератора.
  • Загружаем карбид кальция не более 3,5 кг в сухую и очищенную от извести корзину.
  • Закрепим поддон 17 на корзине 8.
  • Опускаем корзину с карбидом кальция 8 в горловину корпуса и быстро уплотняем крышку 4 с помощью траверсы 2, крюка 3 и винта 1.

П:
Давайте сделаем выводы: ваша задача, знать устройство и работу генератора. Знать, как регулируется подача газа в сварочную горелку, уметь применять эти знания на практике. Соблюдать технику безопасности при работе с ацетиленовыми генераторами.

3. Заключительная часть: итог урока, проставление оценок в журнал. Домашнее задание: изучить устройство генератора и как регулируется подача газа на потребление.

Разработчик: Парыгина Людмила Валентиновна, ГБОУ РС(Я) Профессиональное училище №20 г.Ленск

Источники:

http://nsportal.ru/npo-spo/metallurgiya-mashinostroenie-i-materialoobrabotka/library/2018/03/07/metodicheskaya
http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-zanyatiya-po-teme-suschnost-gazovoy-svarki-2799415.html
http://atestat.umk-spo.biz/articles/zapdok/otkryrok/urok/gazosvershik/material-svarka

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector