2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материал для сварки цистерны

Автоцистерны: из чего их делают?

Сегодня мировая автомобильная промышленность развивается настолько быстро, что новые технологии доходят до рядового потребителя одновременно со своим устареванием — т.е. за то время, пока уникальная разработка внедряется в жизнь, происходят новые события в научной сфере промышленного машиностроения . Представим вам информацию о видах и типах материалов , используемых при производстве автоцистерн.

К этим материалам относят:

  • стали, в том числе коррозионностойкие,
  • алюминий и «пищевки»
  • стеклопластик.

Это наиболее распространенные материалы, используемые в промышленном машиностроении. Стоит рассмотреть каждый вид более подробно.
Стали.

1. Сталь 09Г2С (17ГС, ST-52). Маркировка свидетельствует о ее химических составляющих.

Основное назначение этой стали – использование ее в сварных конструкциях. Сварка возможна как при подогреве до 100-120°С, с последующей температурной обработкой, так и без подогрева и обработки. Отличная свариваемость стали обеспечивается благодаря содержанию углерода менее чем 0,25%. Если углерода будет больше, то в сварном шве образуются микропоры в следствии выгорания углерода и возникают закалочные структуры, что ухудшает прочностные характеристики шва. Еще одно преимущество этой марки стали состоит в том, что сталь марки 09г2с не склонна к отпускной хрупкости, то есть ее вязкость не уменьшается после процедуры отпуска. Она также более устойчива к перегреву и образованию трещин.

Области применения этой марки стали могут быть весьма обширны. Из нее производятся детали и элементы сварных металлических конструкций, которые могут эксплуатироваться при температурах от -70 °С до +450°С. Используются 09г2с стальные листы и для изготовления листовых конструкций в химической и нефтяной промышленности, машиностроении и судостроении. После закалки и отпуска из этого сплава можно изготавливать детали и сегменты трубопроводов. Устойчивость к низким температурам позволяет применять трубу 09г2с в суровых условиях крайнего севера для прокладки нефте – и газопроводов.

2. Сталь Ст3сп (ST-37) конструкционная углеродистая обыкновенного качества.

Применяется при производстве несущих элементов сварных и не сварных конструкций и деталей, эксплуатирующихся при положительных температурах. Свариваемость практически без ограничений. Химический состав в % материала Ст3сп .
C Si Mn Ni S P Cr N Cu As
0.14 — 0.22 0.15 — 0.3 0.4 — 0.65 до 0.3 до 0.05 до 0.04 до 0.3 до 0.008 до 0.3 до 0.08

Читать еще:  Как утеплить мансарду изнутри пенопластом своими руками

3. Стали коррозионностойкие AiSi 304, AiSi 321, AiSi 316Ti и др. это аустенитная сталь с низким содержанием углерода. Сталь этой марки является наиболее часто используемой из всех марок стали, ввиду определенной универсальности ей характеристик, которые расширяют спект применения этой стали в промышленности. Применяют ее при изготовлении оборудования для пищевых и химических предприятий, предприятий общепита, оборудование для производства,транспортировки и хранения молока и субпродуктов, вина, пива и иных напитков, а также кухонных и столовых принадлежностей, химреактивов, труб различного назначения и в архитектуре архитектуры. Эта сталь являет собой основной сорт в семействе нержавеющих сталей и содержит минимум Хрома (Cr) и Никеля (Ni). Такое содержание Cr обеспечивает образование на поверхности стали особого оксидного слоя, который придает стали устойчивость к воздействию различных химических веществ.

В дополнение ко всему сказанному ранее можно отметить, что эта сталь является наиболее податливым материалом в плане ремонта, будь то наваривание ребер жесткости, срочная сварка в пути следования автопоезда или комплексный капитальный ремонт. Вместе с тем, полуприцеп, произведенный из данного материала, имеет большую массу, в среднем от 7 до 9 тонн. Также это весьма экономичный материал. Толщина стенки зачастую составляет всего 4-5 мм, новые цистерны из стали самые доступные на сегодняшний день.
Алюминий

1. Алюминий (в частности 5083 Alcoa). Стенки автоцистерн, сделанных из этого алюминиевого сплава, гораздо толще своих стальных аналогов, толщина доходит до 6 мм, в среднем. В сравнении со сталью у этого материала есть свои плюсы:

  • малый вес (приблизительно 4-7 тонн), отличное сопротивление коррозийным процессам, прекрасная степень надежности;
  • сохранение своего качества при экстремально низких температурах;
  • износостойкость и длительный срок службы.
  • гарантийная искро безопасность;

Увеличение полезного груза в алюминиевых автоцистернах сокращает число поездок, необходимых для перевозки данного тоннажа нефтепродукта. Топливо, сэкономленное меньшим числом поездок снижает затраты и сохраняет энергию.

Однако алюминиевая цистерна менее поддается ремонту в срочных и нестандартных ситуациях, об этом необходимо помнить.

2. Пищевая сталь, пищевой алюминий, эти материалы кратко именуют «пищевкой». Основное назначение пищевых автоцистерн – это транспортировка жидкостей для пищевого использования, а также отдельных продуктов питания, к примеру, живой рыбы. А также и автоцистерны для воды.

В зависимости от характера транспортируемых грузов, пищевые цистерны можно распределить на несколько разновидностей:

Технология изготовления котла цистерны

Процесс изготовления котла разделяется на следующие стадии:

Читать еще:  Баня из бруса пошаговое фото от фундамента до крыши

— заготовка листов для цилиндрической части котла и днищ;

— сборка и сварка листов; вальцовка, сборка и сварка цилиндрической части;

— общая сборка и сварка котла; контрольные испытания.

Сборка и сварка листов цилиндрической части котла производятся на стенде.

Заготовленные листы раскладывают на плите стенда, совмещают их стыки, устанавливают и прихватывают к стыкам листов технологические планки для вывода сварного шва и прижимают листы к плите.

Одновременно снизу прижимается к свариваемым листам флюсовая подушка. Продольные швы выполняют автоматическими сварочными головками АБС, смонтированными на устройствах портального типа.
Сваренное полотно при помощи кантователя поворачивают на 180°, после чего его транспортируют на второй стенд для наложения швов с обратной стороны. Этот стенд в отличие от первого не имеет флюсовых подушек. Одновременно со сваркой полотна собирают и сваривают контрольную пластину на тех же режимах и теми же сварочными материалами.

По окончании сварки готовое полотно по рольгангу передают на вальцовку в трех- или четырехвалковых гибочных машинах для придания ему формы цилиндра.

Затем обечайку мостовым краном транспортируют на специальный стенд для сварки замыкающего стыка цилиндра, который укладывают на опорные ролики 4, а замыкающий стык — на балку 5 с магнитными прижимами и флюсовой подушкой.

Сварка осуществляется сварочным трактором 3 ТС-17М, который перемещается по направляющим внутри обечайки 2.

По окончании наложения внутренних швов обечайку на опорных роликах поворачивают замыкающим стыком вверх и выполняют сварку с наружной стороны автоматической головкой 1, смонтированной на портальном устройстве.

Режимы сварки при наложении наружных и внутренних швов такие же, как при сварке полотна.
Металлургическая промышленность поставляет листовой прокат ограниченной длины, поэтому цилиндрическую часть котла цистерны грузоподъемностью 120 т сваривают встык из двух обечаек. С обеих сторон кольцевого шва располагают шпангоуты для увеличения жесткости котла.

Затем в цилиндрической части котла вырезают отверстия под горловину колпака или крышку люка и сливные приборы, срезают технологические планки и зачищают торцы.
Днища котла штампуют на прессе в холодном и горячем состоянии с помощью вытяжных штампов. Применяются вертикальные прессы усилием 30 000—50 000 кН.

Этот способ высокопроизводителен, но связан с использованием дорогостоящих прессов и штампов, поэтому может быть рекомендован для крупносерийного или массового производства.
Взрывная штамповка производится в холодном состоянии в специальных установках с использованием бризантных взрывчатых веществ с применением штамповочных матриц.

Читать еще:  Для какого океана характерны малые площади бассейнов рек

Технология сборки и сварки цистерны

Работа №2
Язык работы — русский, украинский (в архиве две версии);
количество листов графической части — 8шт, AutoCad;
Страниц пояснительной записки — 82

Аннотация
В дипломном проекте разработана технология сборки и сварки цистерны для железнодорожных перевозок. Для сварки продольных и кольцевых швов обечаек используется автоматическая сварка в Ar. Рассчитаны режимы сварки, выбрано сварочное оборудование. Спроектированы установки для сварки полотнищ с которых состоят обечайки, продольных швов обечаек, кольцевых швов и приваривания люка. Внедрение в технологический процесс с приведенного выше сборочно-сварочного оборудования механизировало значительную часть процесс сов изготовления цистерны. В экономическом разделе для новой технологии рассчитана технологическая себестоимость изделия и сравнена с ее базовой технологией изготовления. Также рассчитана экономическая эффективность проектного решения. В разделе по охране труда проанализированы основные вредные производственные факторы, которые могут негативно влиять на здоровье рабочих и разработаны меры их предупреждения. Рассмотрены вопросы охраны окружающей среды.

СОДЕРЖАНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 8
1.1 Описание изделия и условия работы изделия 8
1.2 Условия работы цистерны 9
1.3 Характеристика основного металла 9
1.4 Свариваемость 10
1.5 Техніческие условия на изготовление цистерны 13
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 14
2.1 Разработка технологического процесса 14
2.2 Выбор способов сварки 17
2.3 Вибор сварочных материалов 19
2.4 Вибор типа сварных соединений и подготовки кромок 20
2.5 Расчет параметров режимов сварки 21
3 ВИБОР СВАРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 30
3.1 Источник питания 30
3.2 Автомат для сварки внешних швов 31
3.3 Автомат для сварки внутренних швов 32
3.4 полуавтомат для приваривания кронштейнов и Люка 33
4 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 34
4.1 Установки для изготовления цистерны 34
4.2 Расчет элементов оснастки 43
5 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА 46
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 49
Определение технологической себестоимости изделия 52
Расход на основные Материалы: 52
Расход сварочных Материалов 53
Расход электроэнергии 55
Расход на заработную плату рабочих 56
Амортизационные отчисления на оборудование 57
Расходы на поточный ремонт и техническое обслуживание оборудования 58
Расходы, связанные с содержанием и амортизацией площади здания, которую занимает оборудование 59
определение экономической эффективности проектного решения 61
7 ОХРАНА ТРУДА 63
7.1 Анализ базового варианта технологии 64
7.2 способы и методы улучшения условий труда 65
7.3 средства индивидуальной защиты 74
7.4 Нормализация экологическойй ситуации 75
ВЫВОДЫ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ДОПОЛНЕНИЯ 78

Источники:

http://adr52.ru/avtocisterny-iz-chego-ix-delayut.html
http://www.aswn.ru/texnologkotel
http://weldingtechno.info/photo/diplomnye_raboty/diplomnye_raboty_po_svarke/tekhnologija_sborki_i_svarki_cisterny/2-0-10

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector