3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маски на стену из дерева своими руками

Вырезаем двуликую маску «Евразия»

Инструменты и материалы:

  • доска;
  • стамески полукруглые разных номеров;
  • наждачная бумага разных номеров;
  • бумага, карандаш, ластик, линейка;
  • эпоксидный двухфазный клей;
  • латунная проволока, кусачки;
  • воск или лак для дерева, разбавитель;
  • для покрытия лаком кисть белка № 10 плоская с коротким ворсом;
  • для покрытия воском кисть щетина № 20 плоская с длинным ворсом;
  • крепление и шурупы;
  • дрель и свёрла разного диаметра;
  • пинцет, молоток, надфиль;
  • пластырь шириной 3 и 1 см.

Шаг 1.

Мне попалась доска с неровной поверхностью. Чтобы её выровнять, можно пройтись рубанком или наждаком с крупным зерном. Для этого удобно наждачную бумагу приклеить или прибить к доске и по ней провести несколько раз заготовку, тогда обработанная поверхность будет идеально ровной.

Шаг 2.

Положите доску на лист бумаги, обведите контуры. Это нужно для разработки эскиза. Впишите в размер «лицо». Очень важно соблюдать строгую симметрию, поэтому нарисуйте только половину лица, проведя предварительно линию середины. Вторую половину переведите. Я выбрала двойное изображение, одно лицо — восточное — будет улыбаться, а второе — европейское — грустить.

Шаг 3.

Вырежьте эскиз по контуру, наложите его на оборотную сторону заготовки, обведите карандашом. По намеченной линии обрежьте заготовку стамесками.

Шаг 4.

На лицевую сторону нанесите по эскизу черты лица, затем «завалите» края болванки, понижая щёки, подбородок.

Шаг 5.

По намеченным контурам вырезайте черты лица стамесками. Вынимайте плоскости для глазниц, над бровями, вокруг губ.

Лучше всего использовать доску на всю толщину, не бойтесь понижать переносицу, глазницы, подбородок и щёки. На максимально возможной высоте оставляйте кончик носа, надбровные дуги, скулы.

Шаг 6.

Ошкурите грубой наждачкой полученную поверхность основной части маски перед детальной проработкой. Следите за симметрией, даже небольшой перекос будет заметен. Нанесите контур глаз, прорежьте его тонкой полукруглой стамеской, зашлифуйте грубой шкуркой, затем более мелкой.

Шаг 7.

Украсим маску латунной отделкой. Вдоль бровей нанесите линию, отметьте расстояние между элементами. Лучше, если детали из латуни будут разного диаметра. Длина проволочки 4–6 мм, Глубина отверстия 3–5 мм. Перед сверлением наметьте точки шилом, чтобы сверло не отклонилось. Просверлите по намеченным точкам отверстия чуть меньшего диаметра, чем проволока. Если найдётся латунная трубочка и кольцевое сверло, можно установить колечко из латуни.

Крепить латунь будем на эпоксидный клей. Перед началом работы соберите мелкую древесную пыль, можно просеять её, чтобы отделить крупные фракции. Смешайте небольшое количество клея и отвердителя в соответствии с рекомендациями на упаковке (обычно 10 к 1). Тонкой отвёрткой или шилом тщательно смешайте компоненты, перенесите капельки полученной смеси в отверстия для проволоки. Пинцетом возьмите отрезок проволоки, поместите его в отверстие, забейте молотком. Поскольку срез проволоки не бывает ровным, его придётся обработать после закрепления в толще дерева, поэтому не допускайте, чтобы отрезок проволоки проваливался, делайте его длиннее отверстия. Не смотря на то, что сверло было тоньше проволоки, при забивании зазор всё равно появится. На жало плоской отвертки наберите небольшое количество древесной пыли, вотрите её в промежуток между проволочкой и отверстием. Оставьте на 24 часа для полной полимеризации клея. Смесью эпоксидного клея с опилками можно заделывать щели и трещины, образовавшие в процессе сушки. При необходимости обработайте трещины сейчас, чтобы потом не ждать ещё сутки. После полного высыхания эпоксидного клея надфилем сточите выступающие части проволочек. Наждачной бумагой проведите ошкуривание, шлифовку, полировку поверхности, начинайте с № 80, продолжайте 220 и 320, заканчивайте № 500. После надфиля на поверхности латуни останутся царапины, избавиться от них можно при помощи наждачной бумаги № 500. После этого обязательно мягким ластиком протрите прилегающую зону, поскольку металлическую пыль по другому не убрать.

Читать еще:  Газовая среда защитные газы при сварке

Шаг 8.

На обратной стороне надо подготовить место под крепление. Для этого найдите среднюю линию, поведите вертикаль. Лучше сделать крепление выше середины, чтобы она на стене не отклонялась. Обведите крепление карандашом, затем по этой линии ножом. Закругления можно сделать круглой стамеской. Плоской стамеской подрезайте древесину на 2–3 мм (на толщину крепления). Шилом наметьте отверстия для шурупов, посверлите. Для самого гвоздя нужно углубление около 1 см. Если нет металлического крепления, просто просверлите отверстие.

Шаг 9.

Осталась только отделка. Тщательно сотрите пыль тканью, губкой или войлоком. Нанесите лак или воск в соответствии с инструкцией. Перед нанесением хорошо промешайте лак. Если он загустел, используйте разбавитель, указанный на упаковке. При появлении мелких комочков на поверхности, после полного высыхания лака отполируйте поверхность наждачной бумагой № 2000 (если её нет, возьмите № 1000 или 500). Мельчайшие царапинки не будут видны под вторым слоем лака. Как можно скорее тщательно промывайте кисть в растворителе, потом в тёплой воде с мылом. Маска готова, осталось выбрать для неё достойное место на стене.

Шаг 10.

Поскольку маска в прямом смысле двуликая, её можно перевернуть, так у вас будет две маски и это позволит освежать интерьер. Выполните второе крепление так, чтобы можно было повесить маску »вверх ногами» или »вниз вторым лицом».

Техника безопасности:

  1. При работе с деревом нельзя держать руки перед лезвием стамески или ножа.
  2. Нельзя перемещаться по комнате с ножом в руке, отложите его, если прекратили работу.
  3. Передавать режущий предмет надо только рукояткой вперёд.
  4. При работе со шкуркой надо защитить пальцы — заклейте кончики пальцев правой руки (для правшей) пластырем, иначе очень быстро кожа сотрётся, поскольку шкурить придётся довольно долго.
  5. Работать со шкуркой лучше в респираторе и защитных очках, чтобы мелкая древесная пыль не попадала в глаза и дыхательные пути. Работайте в хорошо проветриваемом помещении (летом на даче или открытом балконе). Можно во время ошкуривания положить рядом с рабочей зоной шланг включенного пылесоса, большая часть пыли будет сразу убираться.
  6. Во время шлифования и полировки шкурками положите на колени мокрую ткань, древесная пыль будет осаживаться на ней, а не в ваших лёгких. Не кладите на влажную ткань заготовку, потом её придется долго просушивать, к тому её может покоробить. Дверь комнаты закройте и под неё положите также мокрую ткань, пыль не проникнет в другие комнаты.
  7. При работе шкурками лучше всего одевать спецовку, а сверху фартук из клеёнки или брезента, голову можно закрыть платком.
  8. Эпоксидный клей, лак, воск смывайте с рук и кисточек как можно скорее. Используйте только тот разбавитель лака, который указан производителем.
  9. После лака надо как можно скорее несколько раз промыть кисть в растворителе, указанном на этикетке лака, затем в тёплой воде с мягким мылом. После воска кисть можно не промывать.

Если вы взяли твёрдое дерево, ручные инструменты можно заменить электростамеской с круглыми насадками. Работать ей — одно удовольствие, просто и быстро, и стразу виден результат. Для облегчения процесса шлифования и полирования можно воспользоваться бормашиной. Для грубой работы подойдут насадки из пробки, покрытой абразивом, для более тонких операций — насадка из кожи с наждачной бумагой. Скорость вращения машины не более 3000 оборотов в минуту, иначе дерево будет гореть, головка должна вращаться по часовой стрелке для резьбы и против часовой стрелки для полировки. Впрочем, вполне возможно выполнить такую резьбу вручную без электроинструмента, особенно на мягком материале. Номера наждачной бумаги для грубой работы 80, для шлифования 220, 320, для полирования 500.
Я выбрала для работы красное дерево. Оно не очень дорогое, найти его несложно. Кроме того, оно легко полируется и имеет красивый оттенок. Немаловажно и то, что маска всегда «живёт» в интерьере. Выполненная из слишком тёмного дерева, она будет смотреться на стене как грязное пятно, а слишком светлая «провалится» и скорее всего останется незаметной. Маску из самой мягкой (и самой светлой) древесины — липы или ольхи — покройте морилкой. Если вы возьмёте водорастворимую, изделие придётся покрывать лаком или воском. Неводорастворимая морилка может оставаться без лака. Чтобы придать вид чёрного дерева, натрите готовое изделие гуталином, затем воском. Не стоит брать сосновую доску или подобные материалы — слишком богатая фактура древесины «забьёт» форму.

Читать еще:  Фундамент своими руками для дома из газоблока

Чтобы разработать композицию маски, надо знать пропорции лица. Черты лица желательно стилизовать.

  • линия глаз делит голову пополам;
  • длина носа равна высоте лба и расстоянию от носа до подбородка;
  • ширина крыльев носа равна длине глаза и расстоянию между глазами;
  • уголки губ находятся строго под зрачками.

Некоторые части лица маски лучше форсировать, например, глаза и губы сделать больше, чем в классических пропорциях, брови должны «взлетать», линия глаз не должна быть горизонтальной, придайте ей характер, национальные черты. В древние времена русские куклы были без лица (без глаз — чтобы не сглазили и безо рта — чтобы не оговорили), а африканские маски и по сей день даже у атеистов вызывают трепет — а вдруг они обладают магической силой? Поэтому при разработке эскиза помните — маска должна быть доброй, милой, должна нравиться вам, пусть она улыбается.

Miguel Walch — жуткие деревянные маски

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Просмотров: 3470

Всем привет! На связи Дмитрий Дереворез. Расскажу сегодня об австрийском резчике по дереву, который творит в оригинальном жанре. Это Miguel Walch (Мигель Вальч) из города Тарренца.

Он вырезает маски из дерева, образ которых может родиться только в голове сценариста фильмов ужасов.

Страшно, аж жуть!

Маски в народных традициях Miguel Walch смог соединить с современным дизайном. Они выглядят очень эффектно, впечатляюще и ужасно. Люди в таких масках превращаются в ходячих мертвецов, вампиров, ведьмаков и прочую нечисть.

С окровавленными ртами, словно только что отведавшими человеческой плоти. Со зловещими, светящимися глазами, большими рогами, уродливыми лицами. Они как будто только что вылезли из разрытых могил. Встретишь такого в темном переулке в два часа ночи – инфаркт с миокардом обеспечен.

Трудовые будни художника

Miguel Walch увлекся резьбой еще в 12 лет. Позже начал делать деревянные маски для своих друзей. А с 2007 года стал заниматься этим постоянно, у него своя мастерская. Он выполняет заказы для клубов, различных групп и просто для людей, желающих получить порцию адреналина. Его работы уже хорошо известны не только в Австрии, но и в Германии, Италии, Швейцарии и Америке.

Европейцы и американцы ежегодно с нетерпением ждут 31 октября. В этот день там празднуется Хэллоуин, который пользуется огромной популярностью. В этот день устраиваются веселые гуляния, маскарады. Все наряжаются монстрами и колдуньями. Чем страшнее, тем лучше. И конечно же Miguel готовит к этому дню огромное количество деревянных масок, чтобы порадовать любителей жути и своего таланта.

Мастер вырезает свои маски из сосны. Тут важно правильно подобрать толщину дерева. Miguel Walch делает сначала грубые зарезы, рождая форму, потом прорабатывает лицо более детально, шлифует его наждачной бумагой. Вырезает снаружи, затем выбирает внутреннюю часть, так, чтобы маска комфортно легла на любое лицо. Потом, если требуется, вставляет стеклянные глаза, приделывает рожки. Отделывает внутри мягким материалом, прикрепляет мех.

Читать еще:  Как сделать балкон у построенного дома

У художника есть галерея, где по стенам развешаны эти маски, напоминающие отрубленные головы поверженных чудовищ, и он приглашает всех ими полюбоваться. На одном из фото он снят с группой жизнерадостных школьников. Детишки относятся к его творениям без тени страха, им прикольно и весело.

На его страничке в интернете в глазах рябит от всех его экстремальных чудовищ и вурдалаков. И среди них, словно с другой планеты – его семейные фото, с прелестной женой и очаровательными детьми, похожими на ангелочков. Сам Мигель – молодой мужчина (родился в 1980 году), с теплыми глазами и приятной улыбкой. Он нежно держит новорожденную дочку на руках, ласково общается с ней.

Это – его настоящая жизнь, не имеющая ничего общего с той кошмарной жутью, которую он создает. Любовь, семья, хорошие друзья, путешествия – вот что имеет значение. И, конечно, любимое дело. «Лица на лицах – маски всегда очаровывали меня», – признается художник.

Маски на стену из дерева своими руками

Заколка для волос “Мышь”

Заколка для волос “Сова”

Заколка для волос “Лев”

Заколка для волос “Рысь”

Деревянные маски

Согла­си­тесь, есть в мас­ке нечто пуга­ю­ще-оча­ро­ва­тель­ное и мисти­че­ское. Уже мно­го веков она высту­па­ет в каче­стве обря­до­во­го атри­бу­та в куль­ту­рах сотен раз­ных наро­дов, но самы­ми попу­ляр­ны­ми ста­ли индей­ские, афри­кан­ские и хра­мо­вые индий­ские мас­ки.

Неопыт­ный взор точ­но не раз­ли­чит, к какой куль­ту­ре при­над­ле­жит та или иная мас­ка, как и то, какой образ (свет­лый или отри­ца­тель­ный) она в себе несет. Доволь­но лег­ко оши­бить­ся и при­вез­ти в каче­стве суве­ни­ра мас­ку демо­на или ино­го зло­го пер­со­на­жа, напол­нен­ную нега­тив­ной инфор­ма­ци­ей и направ­лен­ную на раз­ру­ше­ние лич­но­сти. Поэто­му преж­де чем поку­пать мас­ку, сто­ит деталь­но изу­чить исто­рию и мифо­ло­гию стра­ны, в кото­рой она была изго­тов­ле­на. Ясно одно, все без исклю­че­ния мас­ки несут глу­бо­кий сакраль­ный смысл, сим­во­лизм и опре­де­лен­ную духов­ную идею. Когда жрец или вождь пле­ме­ни наде­ва­ет мас­ку во вре­мя обря­да, он пере­во­пло­ща­ет­ся в того пер­со­на­жа, кото­рый на ней изоб­ра­жен.

Наци­о­наль­ные мас­ки – излюб­лен­ный мотив всех начи­на­ю­щих рез­чи­ков. Оно и понят­но – мас­ка, срав­ни­тель­но с дру­ги­ми пред­ме­та­ми деко­ра, куда боль­ше ожив­ля­ет дере­во, вызы­вая под­лин­ной удо­вле­тво­ре­ние масте­ра сво­ей рабо­той. Не пер­вый век лицо, голо­ва и даже фигу­ра чело­ве­ка изоб­ра­жа­ют­ся в виде ска­зоч­но­го пер­со­на­жа или мифи­че­ско­го героя. Но не все так про­сто – не имея прак­ти­ки в рисун­ке, начи­на­ю­щий рез­чик, сам того не ведая, может допу­стить доволь­но гру­бые про­ма­хи, кото­рые сни­зят каче­ство его рабо­ты. Поэто­му луч­ше все­го начи­нать не с самой мас­ки, а с орна­мен­та, содер­жа­ще­го мас­ку.

Самые слож­ные для резь­бы эле­мен­ты – это нос, глаз­ные впа­ди­ны и выпук­ло­сти щек — мож­но пред­ва­ри­тель­но потре­ни­ро­вать­ся на пла­сти­лине. Если в ком­по­зи­ции при­сут­ству­ет боро­да, ее необ­хо­ди­мо про­ра­бо­тать с уче­том рас­по­ло­же­ния пря­дей, направ­ле­ния и изви­вов волос. Бро­вям так­же сто­ит уде­лить вни­ма­ние. При­чем такая резь­ба долж­на про­ти­во­по­став­лять раз­ные пло­ща­ди по тех­ни­ке и харак­те­ру резь­бы. Дру­ги­ми сло­ва­ми, необ­хо­ди­мо уси­лить кон­траст пря­мо­ли­ней­ных кон­струк­ций и кри­во­ли­ней­ных форм – чем боль­ше про­ти­во­ре­чи­во­сти, тем луч­ше.

Что каса­ет­ся поро­ды дере­ва и сопут­ству­ю­щих мате­ри­а­лов, то сво­бо­де само­вы­ра­же­ния рез­чи­ка нет пре­де­ла. Но самы­ми попу­ляр­ны­ми вида­ми дре­ве­си­ны явля­ет­ся крас­ное дере­во, дуб, липа, бере­за и ака­ция. Рас­крас­ка гото­вой рез­ной мас­ки – еще один пре­крас­ный повод блес­нуть сво­ей ори­ги­наль­но­стью. Как пра­ви­ло, масте­ра выби­ра­ют нату­раль­ные кра­си­те­ли, отра­жа­ю­щие сущ­ность опре­де­лен­но­го празд­ни­ка или обря­да и обо­га­ща­ю­щие образ в целом.

В завер­ше­нии ста­тья видео о том, как дела­ют мас­ки в Куш­ман­ди

Источники:

http://www.livemaster.ru/topic/2191073-vyrezaem-dvulikuyu-masku-evraziya
http://www.derevorez.ru/blog/entry/miguel-walch-zhutkie-derevyannye-maski.html
http://www.ornamentum.biz/statii/rezba-po-derevu/331-derevjannye-maski/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×