2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Количество проходов при автоматической сварке

Вебсварка

Подскажите как вычислять количество проход.

Dead Pig 14 Дек 2016

Здравствуйте. Не могу разобраться, как вычислить количество проходов при сварке.

Например имеется шов С21. Толщина свариваемых кромок 30. Площадь поперечного сечения шва 549 мм^2.
Варить придется полуавтоматом проволокой 1,2. Если считать по формуле, которую нашел в интернете получается ерунда

n = (Fн. м. – F1)/Fп + 1,

svarnoi69 14 Дек 2016

Dead Pig 14 Дек 2016

я видел эту тему, но там так и не раскрыт правильный метод расчета. поэтому я решил еще раз расспросить(

keria 15 Дек 2016

Dead Pig, а что значит

Welder S 16 Дек 2016

При определение числа проходов (в дальнейшем все расчетные числа проходов, площади сечения металла шва будут рассматриваться только для наплавленного металла) следует иметь в виду, что:

  1. сечение первого прохода не должно превышать 30. 35 мм 2 , а последующих — 30. 40 мм 2 ;
  2. при сварке угловых и тавровых соединений за один проход выполняются швы катетом не более 8. 9 мм

При необходимости выполнения шва с большим катетом применяется сварка за два и более прохода. Данные ограничения вводятся для нормального и стабильного процесса, хорошего формирования шва и протекания в полном объеме при сварке всех реакций металлургического характера.

При сварке швов стыковых соединений площадь поперечного сечения металла, наплавленного за один проход, при которой обеспечивается оптимальные условия формирования, должна составлять не более, мм 2 :

  • для первого прохода (при сварке корня шва) F1= (6. 8)*d э
  • для последующих проходов Fn= (8. 12)*d э

​Зная общую площадь поперечного сечения наплавленного металла и площади поперечного сечения наплавленного при первом и каждом последующем проходах, найдем необходимое число проходов для обеспечения заданной геометрии шва: n=(( Fн — F1) / Fп)+1

Сообщение отредактировал Welder S: 16 Декабрь 2016 06:18

Площадь сечения наплавленного металла

В табл. 45—50 приведены данные о площадях поперечного сечения наплавленного металла, о расходе меловых и толстопокрытых электродов на 1 м длины шва, о диаметрах электродов, применяемых при различной толщине свариваемого металла, и о числе проходов при сварке толстопокрытыми электродами различных диаметров для наиболее распространенных видов сварных соединений, а также для швов подварки. Во всех случаях приведены размеры швов, для которых подсчитаны значения, указанные в таблицах.

Таблица47.Двусторониие стыковые соединения без скоса кромок

Таблица48. Подварка стыковых швов без подрубки и с подрубкой корня шва

Таблица49.Стыковые Х-образные (симметричные) соединения

Числа проходов, указанные для случаев сварки малоуглеродистых сталей в нижнем положении, определялись в соответствии с производственным опытом заводов Урала.

При сварке V-образных и Х-образных стыковых соединений электродами диаметров 6, 7, 8 мм рекомендуется первый валик в вершине угла разделки накладывать электродами меньшего диаметра 3, 4, 5 мм. В таблицах это указано дробным обозначением числа проходов: в числителе указано число валиков, накладываемых электродами меньшего диаметра, в знаменателе число валиков, накладываемых электродами большего диаметра.

При сварке низко- и среднелегированных сталей число проходов принимается большее, чем при сварке низкоуглеродистых сталей. Рекомендуется в случае сварки легированных конструкционных сталей площадь поперечного сечения, наплавляемого за один проход валика, выраженную в мм 2 , принимать в 8—12 раз больше диаметра электрода и, исходя из этого, определять число проходов.

На фиг. 38 изображены схемы и последовательность наложения отдельных валиков в многослойных швах. Как видно из фиг. 38, при сварке в нижнем положении валики швов с разделкой кромок располагаются слоями. Одни слои образуются из одного валика, другие — из двух, трех и более.

Фиг.38.Схемы многослойных швов

Число валиков, образующих отдельный слой шва, зависит от ширины слоя, диаметра и марки электрода, силы сварочного тока и скорости сварки.

Определение количества проходов для каждого из соединений

При сварке площадь поперечного сечения металла наплавляемого за один проход, при котором обеспечиваются оптимальные условия формирования шва должна составлять:

для первого прохода:

для последующих проходов:

Определение скорости сварки для различных соединений

Скорость сварки определяется по формуле [1]

где kн — коэффициент наплавки

Автоматическая сварка под слоем флюса

Сварка под флюсом — это дуговая сварка, при которой дуга горит под слоем сварочного флюса, обеспечивающего защиту сварочной ванны от контакта с воздухом.

Сварка под флюсом является одним из основных способов выполнения сварочных работ в промышленности и строительстве. Она существенно изменила технологию изготовления сварных изделий.

По степени механизации процесса различают автоматическую и механизированную сварку под флюсом.

Для получения качественных сварных швов взамен электродных покрытий применяют гранулированное вещество, называемое флюсом.

Автоматическая сварка под флюсом производится при помощи автоматической установки (сварочная головка или сварочный трактор). Эта установка подает электродную проволоку и флюс в зону сварки, перемещает дугу вдоль свариваемого шва и поддерживает ее горение.

Принципиальная схема автоматической сварки под флюсом выглядит так: электродная проволока подается в зону сварки. Кромки свариваемого изделия в зоне сварки покрываются слоем флюса, подаваемого из бункера. Толщина слоя флюса составляет 30-50мм.

Сварочный ток подводится от источника тока к электроду через токоподводящие мундштук, находящийся на небольшом расстоянии от конца электродной проволоки, благодаря чему при автоматической сварке можно применять большие сварочные токи. Дуга возбуждается между свариваемым изделием и электродной проволокой. При горении дуги образуется ванна расплавленного металла, закрытая сверху расплавленным шлаком и оставшимся нерасплавленным флюсом. Не расплавившийся флюс отсасывается шлангом обратно в бункер.

Пары и газы, образующиеся в зоне дуги, создают вокруг нее замкнутую газовую полость. Некоторое избыточное давление, возникающее при термическом расширении газов, оттесняет жидкий металл в сторону, противоположную направлению сварки. У основания дуги (в кратере) сохраняется лишь тонкий слой металла. В таких условиях обеспечивается глубокий провар основного металла. Так как дуга горит в газовой полости, закрытой расплавленным шлаком, то значительно уменьшаются потери теплоты и металла на угар и разбрызгивание.

По мере перемещения дуги вдоль разделки шва наплавленный металл остывает и образует сварной шов. Жидкий шлак, имея более низкую температуру плавления, чем металл, затвердевает несколько позже, замедляя охлаждение металла шва. Продолжительное пребывание металла шва в расплавленном состоянии и медленное остывание способствуют выходу на поверхность всех неметаллических включений и газов, получению чистого, плотного и однородного по химическому составу металла шва.

Автоматическую сварку под флюсом отличают следующие преимущества ]:

  • 1. Высокая производительность, превышающая ручную сварку в 5-10раз. Она обеспечивается применением больших токов ввиду малых значений вылета h-электродной проволоки без опасения значительного ее перегрева в вылете и отслаивании обмазки как в покрытом электроде, более концентрированным и полным использованием теплоты в закрытой зоне дуги, снижением трудоемкости за счет автоматизации процесса сварки.
  • 2. Высокое качество шва вследствие защиты металла сварочной ванны расплавленным шлаком от кислорода и азота, воздуха, легирования металла шва, увеличение плотности металла при медленном охлаждении под слоем застывшего шлака, экономия электродного металла при значительном снижении потерь на угар, разбрызгивание металла и огарки. При автоматической сварке эти потери достигают 20-30 %,в то время как при автоматической сварке под флюсом они превышают 2-5 %; экономия электроэнергии за счет более плотного использования теплоты дуги по сравнению с ручной сваркой. Затраты электроэнергии при автоматической сварке уменьшается на 30-40 %.

Кроме того, при автоматической сварке условия труда значительно лучше, чем при ручной: дуга закрыта слоем флюса, выделение вредных газов и пыли значительно снижено, поэтому нет необходимости в защите зрения и лица сварщика от воздействия излучений дуги, а для вытяжки газов достаточно естественной вытяжной вентиляции.

Рис. 1. Стыковое соединение со скосом кромок

Автоматическая сварка имеет и недостатки — это, прежде всего, ограничения.

Стыковая сварка односторонняя применяется при малоответственных сварных швах или в случаях, когда конструкция изделия не позволяет производить двустороннюю сварку шва. Значительный объем расплавленного металла, большая глубина проплавления и некоторый перегрев ванны могут привести к вытеканию металла в зазоры и нарушению процесса формирования шва. Чтобы избежать этого, следует закрыть обратную сторону шва стальной или медной подкладкой, флюсовой подушкой или проварить шов с обратной стороны.

Сварочным флюсом называют неметаллический материал, расплав которого необходим для сварки и улучшения качества шва.

Взаимодействуя в процессе сварки с жидким металлом, расплавленный флюс в значительной степени определяет состав металла, а, следовательно, и его механические свойства. По способу изготовления флюсы делятся на плавленые и не плавленые. Плавленые флюсы являются основными при автоматической сварке металла.

Расчет режима проводим в следующей последовательности: 1) Влияние химического состава основного металла из углеродистых и низкоуглеродистых сталей на сопротивляемость образованию трещин, выражается эквивалентом углерода Сэ. СЭВом рекомендована эмпирическая формула для приближенной оценки свариваемости стали.

Где д для приближенной оценки свариваемости стали.

2) Глубину проплавления при односторонней сварке принимают 0,7-0,85 толщины свариваемых листов [2]:

Для стыковых автоматных швов оптимальный коэффициент формы усиления принимают [2]:

Определяем величину силы сварочного тока, необходимого для получения заданной глубины проплавления металла:

к = 1,2 мм/100А — коэффициент пропорциональности, зависящий от dЭ и марки флюса, от рода тока и полярности; наплавка, стык без разделки кромок, ток переменный.

5) Скорость подачи электрода Рэ = 1,8м/мин.

Скорость подачи электродной проволоки находим:

где Fэ — площадь электрода,

dэ — диаметр электрода = 4мм/

Площадь наплавленного металла (Fн):

7) Скорость подачи электродной проволоки (Vпод):

8) По скорости подачи электродной проволоки и сечению наплавленного металла и электродной проволоки определяют скорость сварки (Уев):

9) Напряжение на дуге зависит от силы сварочного тока, диаметра электродной проволоки, марки флюса и других параметров и может быть выбрано по справочнику: 40В. ширина проплавления при прямой полярности 15мм. ширина проплавления при обратной полярности 18мм, (причем «+» — электрод, а «-» — изделие); определим действительную площадь провара:

Полученное значение площади провара сравниваем с площадью провара в справочнике. Ошибка не должна превышать ±10%. Т.к. зазор между деталями b = 0, то и наше полученное значение приближенно =0, (т.е. FПР?FПР) Если FПР значительно отличается от FПР, то необходимо пересчитать выбранные значения напряжения дуги и скорости сварки.

Рис. 5. Стыковое соединение со скосом кромок: ГОСТ 8713-79, характер сварного шва — односторонний, Ст. 3, способ сварки АФф, S = 7 мм, С = 2 мм, е = 18 мм, q = 1,5 мм, b = 2 мм, h = 5 мм, tg25° = 0,4663

Площадь наплавки (Fн):

отсюда находим скорость сварки

Действительная площадь провара:

Объем наплавленного металла определяем о формуле:

Масса наплавленного металла определяем по формуле :

Скорость сварки оказывает существенное влияние на образование так называемой зоны наплавления. В связи с этим желательно проверить ее значение по величине коэффициента формы провара ц/ = 1,8. Используя влияние коэффициента формы провара на критическое содержание углерода в металле, при сварке углеродистых сталей проверяем по графику:

Рис. 6. Зависимость коэффициента провара от содержания углерода. Качество сварки лежит в оптимальной зоне

Источники:

http://websvarka.ru/talk/topic/9050-podskazhite-kak-vychisliat-kolichestvo-prokhodov/
http://www.prosvarky.ru/joining/area/1.html
http://vuzlit.ru/1976492/opredelenie_kolichestva_prohodov_kazhdogo_soedineniy

Читать еще:  Медная подкладка при сварке
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector