Фундамент своими руками для гаража из газосиликатных блоков
Фундамент под гараж из газобетона своими руками
Ещё несколько десятков лет назад люди использовали очень ограниченное число действительно качественных материалов для строительства. Но в последние годы ситуация изменилась – появились десятки новых вариантов для возведения различных конструкций, в том числе газобетон. Те, кто выбрал именно этот материал для строительства гаража своими руками, наверняка интересуются особенностями закладки фундамента.
Какой фундамент лучше выбрать
Газобетон – достаточно лёгкий материал, который не будет слишком сильно давить на фундамент своим весом. Поэтому нет смысла делать громоздкий и дорогой монолитный фундамент, так как большая часть его прочности не будет использоваться.
С другой стороны – нужно обратить внимание на почву под гаражом. Если грунт пучинистый, то лучше заливать монолитный фундамент. Дело в том, что газобетон очень легко трескается. Поэтому, если грунт начнёт двигаться, стены гаража неизбежно получат ущерб.
Во всех остальных случаях для гаража из газобетона как нельзя лучше подходит обычный ленточный фундамент. Далее мы рассмотрим процесс возведения именно такого фундамента.
Подготовительные работы
Строительство гаража и монтаж фундамента под него – не самое простое дело, поэтому лучше придерживаться строгой последовательности действий для достижения лучшего результата.
Шаг 1 — создание чертежа гаража
Первое и основополагающее действие. Для строительства крепкого фундамента очень важно создать качественный чертёж. От размеров гаража напрямую будет зависеть фундамент и процесс его монтажа: чем больше и, соответственно, тяжелее гараж – тем прочнее должен получиться фундамент.
Чертёж также поможет определиться с точным количеством материала, который понадобится для заливки фундамента, а также позволит рассчитать примерную стоимость работ.
Если самостоятельно составить чертёж не представляется возможным, то лучше обратиться к профессионалам, чем пропускать этот шаг.
Шаг 2 — выбор место под постройку
Место под гараж нужно выбирать исходя из множества норм и правил, а также расположить помещение так, чтобы им было максимально удобно пользоваться. Нужно отступить хотя бы один метр от забора, а также не менее двух от жилых строений. Кроме того, будущий гараж можно установить так, чтобы выезд из него выводил прямо на дорогу.
При строительстве фундамента для гаража из газобетона куда больше внимания нужно уделить почве под гаражом. Именно от неё будет зависеть тип фундамента, глубина котлована и некоторые другие особенности. В идеале – провести анализ грунта. Если делать этого не хочется, то хорошим решением будет использовать стандартные значения глубины – от 70 до 100 см.
Шаг 3 — разметка
Для начала участок будущего гаража и место перед ним нужно полностью очистить от мусора и веток. В выбранном месте нужно сделать разметку. Процесс достаточно простой — надо только вооружиться колышками и верёвкой или леской.
Шаг 4 — поиск самой низкой точки
Глубину фундамента очень важно отмерять от самой низкой точки на территории будущего гаража, ведь перепад высот может быть довольно существенным и в итоге изменит высоту фундамента.
Далее можно переходить к самому процессу укладки фундаментами со всеми особенностями и тонкостями.
Необходимые материалы и инструменты
Давайте определим, что точно понадобится для заливки фундамента:
- Лопата;
- Водяной уровень;
- Гидроизоляционная плёнка;
- Ёмкость для воды;
- Опалубка;
- Арматура и проволока для связки;
- Трубы (если к гаражу будут подводиться коммуникации).
Также потребуются следующие материалы:
Мы указали лишь основные инструменты и материалы. В процессе строительства этот список может расширяться.
Пошаговая инструкция по укладке фундамента под гараж из газобетона
Котлован
После разметки первым делом нужно вырыть котлован. Для этого желательно воспользоваться услугами экскаватора. Особенно это удобно, когда гараж планируется очень большим, а котлован — глубоким. Специальная техника сделает всё быстро и качественно, но за работу профессионала придётся заплатить. Также обратите внимание на то, что для выравнивания котлована, скорее всего, всё равно придется поработать лопатой.
Если же бюджет ограничен, то копать котлован можно и самому. Для этого нужно вооружиться лопатой и физической силой. Чтобы ускорить процесс, позовите на помощь друга.
Песчаная подушка
Далее необходимо уложить специальный слой из гравия и песка. Подушка будет состоять из нескольких слоёв, высота которых приблизительно должна ровняться 15 см. Каждый слой должен поливаться водой и трамбоваться для лучшей плотности. После этого процесса на утрамбованный слой вновь высыпается смесь песка камня.
В итоге получится плотная подушка, которая нужна для полного исключения контакта влаги из почвы с нижним слоем фундамента. Таким образом, фундамент будет гораздо прочнее и прослужит дольше.
Другой вариант необходимости установки такой подушки – проблемная почва, которая своим движением может разрушить фундамент.
На утрамбованную подушку нужно расстелить гидроизоляционный материал или особый геотекстиль, который дополнительно укрепит фундамент. Прокладка этих материалов дополнительно не позволит влаге портить низ будущего фундамента.
Опалубка
Опалубка используется и устанавливается, для того чтобы придать цементу нужную форму при застывании. Она обязательно должна использоваться при возведении ленточного фундамента.
Сделать опалубку можно своими руками, а можно купить. Кроме того, есть съёмные опалубки, которые можно использовать повторно или для других целей, а есть – несъёмные. Самый предпочтительный материал для опалубки – дерево, так как его прочности более чем достаточно. Кроме того, дерево – достаточно дешёвый материал, который легко обрабатывать и собирать.
Устанавливается опалубка по всему периметру будущего фундамента, её высота должна быть около 30 см. С внутренней стороны опалубки нужно проложить плёнку или другой изоляционный материал, чтобы после снятия её можно было использовать повторно.
Снимают опалубку приблизительно через 5 дней после заливки.
Арматура
Для дополнительной прочности, а также для более рационального использования цементной смеси, укладывается арматура.
Для этого берутся стержни диаметром около сантиметра и связываются между собой с помощью специальной проволоки. Для соединения кусков арматуры нельзя использовать сварку — швы от неё со временем начнут разрушать, в результате чего сильно пострадает прочность фундамента.
Не стоит забывать, что вместо арматуры можно использовать более современный и технологичный стеклопластик.
При вязке из арматуры должны получаться квадраты или прямоугольники со сторонами около 40 см.
Отступ от краёв опалубки должен быть не менее 5 см. Именно при таком отступе каркас возьмёт на себя максимально возможную нагрузку.
Трубы и коммуникации
Как правило, в гаражи не проводятся коммуникации — за ненадобностью. Но если вы решили провести в гараж, например, воду, то нужно позаботиться об этом ещё на стадии постройки фундамента.
Для коммуникаций придётся проложить трубы из пластика, через которые позже и будет осуществляться снабжение гаража водой и её слив. Труба привязывается к арматуре, чтобы она не съехала при заливке. Во избежание попадания раствора в трубу, её нужно заполнить песком. После застывания фундамента песок будет легко извлечь и получить готовую чистую трубу.
Заливка
Самый ответственный и важный этап при возведении фундамента. Все прошлые действия лишь облегчали процесс заливки.
Для начала нужно выбрать сам состав. На нём ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества цемента напрямую будут зависеть эксплуатационные характеристики всего помещения. Цемент лучше покупать от проверенных и рекомендованных производителей. Смесь можно заказать уже в готовом варианте, а можно приготовить самому с помощью специального оборудования.
Заливать цемент в опалубку нужно не спеша, равномерным слоев, высота должна быть около 20 см. После заливки первого слоя необходимо утрамбовать его с помощью специального инструмента. Затем можно продолжать заливать фундамент.
Получившийся фундамент нужно накрыть плёнкой и оставить в покое минимум на две недели. Всего для набора полной прочности бетону понадобится месяц.
Если на улице слишком жарко, то раствор нужно периодически поливать водой. Если за окном, наоборот, слишком холодно, то следует использовать специальные морозостойкие добавки для цемента.
После полного застывания фундамент можно считать готовым, самое время переходить к следующим этапам строительства.
Самостоятельно залить фундамент довольно трудно, но вполне возможно. Главное – следовать чёткому плану действий и не нарушать его.
Гараж из газобетона, как построить своими руками: фундамент, стены, крыша.
Одним из самых дешевых вариантов строительства помещения для хранения транспорта является гараж из газоблока. Простота монтажа и легкость данного стройматериала способствует быстрому возведению стен своими руками без привлечения квалифицированных специалистов. Поскольку вес газобетона в разы меньше кирпича или керамзитобетона, то вам не придется сооружать слишком массивный фундамент. Стоит назвать и другое преимущество газоблока при строительстве гаража — высокая паропроницаемость, благодаря чему влажность в помещении будет всегда сбалансированной. Это значит что негативное влияния влаги на ваш транспорт сводится к минимуму.
В гараже из газобетона всегда комфортно работать из-за способности данного материала дышать. Зимой такой гараж легче прогревается и долго удерживает тепло. Данная особенность связана с низкой теплопроводностью пористой структуры газоблока. К тому же, автоклавный ячеистый бетон достаточно прочный и долговечный материал. На рынке можно найти газоблок с прочностью на сжатие 2,5 МПа и морозостойкостью F100 циклов (например, газобетон Аэрок д300 )
Этап № 1 . Подготовка к строительству гаража из газобетона
Для начала нужно разработать или заказать готовый проект со всей нужной документацией, где будет учитываться грунт и рельеф вашего строительного объекта. Затем, следует сделать расчет чтобы узнать сколько газобетона нужно купить для постройки гаража. Если у Вас уже есть параметры здания, тогда рекомендуем воспользоваться нашим калькулятором . В первую строку внесите периметр гаража, а во вторую высоту этажа.
Важным аспектом остается процесс покупки газобетона и минимального набора инструментов для его кладки. Здесь важно выбрать газоблок хорошего качества. А именно: блоки должны быть без сколов или трещин, с хорошей геометрией, оптимальной прочности (не «крошиться» в руках).
Что нужно помнить при разработке проекта, так это габариты вашей машины. Например, бюджетный малолитражный автомобиль имеет размеры 4,5х1,7 метра при высоте 1,5 — 1,6 метра. Поэтому, высота потолка должна быть не ниже 2,4 м. Рекомендуемая минимальная длина 6 м, а ширина 4 м. Ширина внешних ворот не менее 2,6 м (лучше 3 м). В таком гараже будет комфортно работать и проводить обслуживание вашего транспортного средства.
Этап № 2. Разметка территории для строительства гаража
Для разметки необходимо протянуть нить по периметру будущего гаража. Угловые крепления создаются кольями, которые углубляют в землю. Натянутую на углах нить выравнивают строго в 90 градусов. В соответствии с разметкой копается котлован под нужный тип фундамента.
Этап 3. Расчет газобетона для гаража, сколько нужно блоков
Рассчитаем количество газоблока на примере стандартных параметров гаража 6х4х2,4 м. Для начала вычисляем периметр постройки: 6+6+4+4 =20 метров. Теперь, умножаем высоту гаража на периметр: 2,4 м х 20 м = 48 м2. Если вы планируете строить гараж с газобетона размеры которого 300х200х600 мм (где 300 — ширина, 200 — высота, 600 — длинна), тогда ширину блока переводим в метры 0,3 м и умножаем на квадратуру помещения: 48 м2 х 0,3 м + 5% (на подрезку и тд.) = 15,12 метров кубических.
Что бы не покупать лишний газоблок, нужно определить сколько будет оконных и дверных проемов, которые не будут закладываться. Например, если у Вас будет 2 окна 1х1,6 м и ворота 2,6х2,4 м, то выполняем расчет: 1,6 х 2 = 3,2 м2 (окна) + 6,24 м2 (ворота) = 9,44 м2 х 0,3 м (толщина блока) = 2,83 м3 у нас лишних. Отнимаем от общего количества газоблока данное число: 15,12 м3 — 2,83 м3 = 12,29 кубометров нам будет достаточно для строительства гаража из газоблока стандартных параметров 6х4х2,4 м .
Этап 4. Подготовка стройматериалов и инструментов для кладки
Вот список всего необходимого для строительства гаража из газобетона:
1) Газобетон д300 или д400 300х200х600 мм
2) Клей для газобетонных блоков
6) Арматура (8 мм Ø)
7) У-образные блоки для армопояса и перемычек
8) Набор инструментов (пила по газобетону, каретка 300 мм, штроборез, терка, щетки, ковш-кельма, уровень, зубчатый шпатель, резиновый молоток).
Этап 5 . Выбор и возведение фундамента для гаража из газоблока
При разработке фундамента необходимо учитывать вес стен создающий давление, тип грунта, уровень залегания грунтовых вод. Можно сказать, что наиболее распространенным является ленточный фундамент с углублением в 40 – 50 сантиметров. Это связано с легкостью газобетона как стенового материала. Ленточный фундамент применяется для нормальных плотных грунтов, которые не подверженные подтапливанию и сползанию. Он станет отличным вариантом на случай создания смотровой ямы. Монолитный тип используют там, где грунтовые воды залегают относительно не глубоко.
Строительство фундамента начинается со снятия слоя грунта на 70-90 см (в зависимости от вышеизложенных факторов). Дальше засыпают (примерно 15-20 см) песок и щебень на дно траншеи и тщательно утрамбовывают. С помощью деревянных досок монтируется опалубка. Затем укладывается арматурный каркас, после чего заливается бетон.
Этап 6 . Возведение стен гаража.
Первое что нужно сделать на данном этапе — выставить блоки по углам. Обратите внимание, что 1-й ряд кладки стен гаража из газобетона должен начинаться на цементно-песчаный раствор. Все остальные ряды укладываются на тонкослойную клеящую смесь толщиной 2 мм. Каждый 4-й ряд необходимо армировать. По большому счету, процесс кладки газобетонных стен почти такой же, как и кирпичных. Важно не забывать о вентиляции и усилении оконных проемов стальной арматурой.
Этап 7 . Монтаж крыши для гаража
Перед установкой стропильной системы прокладывается гидроизоляция. Дальше монтируются стропила — основа каркаса, на который потом крепят рубероид или металлочерепицу. На стропила крепят и обрешетку. Деревянные балки изготавливают из хвойных пород, просушивают и обрабатывают антисептиком, а также противопожарной пропиткой. Если вы решили создать односкатную крышу в гараже из газобетона, тогда одна из его стен должна быть выше другой.
Этап 8. Создание смотровой ямы в полу гаража.
Наиболее важный атрибут гаража для автомобиля — смотровая яма. Для ее обустройства необходимо сначала сделать углубление в центре гаража размером 1,8х0,8х1,5 м. Дно ямы засыпать песком, загидроизолировать рубероидом и залить цементом на 100 мм.
Этап 9. Монтаж ворот для гаража
Перед непосредственной установкой ворот монтируется металлическая скоба на 200-милиметровые штыри в проем. Далее непосредственно на нее навариваются петли и навешивают гаражные ворота.
Этап 10. Чем утеплить гараж из газобетона
Чтобы защитить внешние стены от нежелательного воздействия влаги, необходимо выполнить утепление с последующей отделкой. Есть несколько вариантов для решения этой задачи: утеплить пенопластом или минватой, или газобетонными плитами Аэрок Энерджи . Самый дешевый метод — это использовать пенопласт. Но мы рекомендуем утеплять стены из газобетона минеральной ватой или Aeroc Energy. Поскольку последние 2 материала являются паропроницаемыми и более экологичными. В данном случае штукатурки должны быть на силиконовой либо силикатной основе. Подойдет также и цементно-известковая стартовая штукатурная смесь от Baumit (MPA 35 L, а также MVR UNI) и Siltek (P-17).
Строительство гаража из газобетона своими руками
Все автолюбители стараются выбрать экономически выгодный и качественный материал. Если выбрать шлакоблок и газоблок, то специалисты отдадут предпочтение второму варианту. Это обусловлено массой преимуществ. Ведь не придется сооружать массивный фундамент и тратить много сил на переноску материала. Но перед сооружением гаража из газобетона своими руками нужно изучить технологию и все нюансы, начиная от копки котлована и заканчивая крышей.
Варианты выбора газосиликата
Если сделать правильный выбор материала, то срок эксплуатации стен гаража из газоблока своими руками составит 50 лет и больше. Поэтому начинающие не особо вникают в марки блоков, и, полагаясь на мнение продавцов, часто покупают то, что не следовало бы. В первую очередь нужно сконцентрироваться на марках газобетона (Д400, Д500 и Д600).
Газобетон марки Д500 и Д600 больше подходит для сооружения одноэтажных домов. Здесь преимущество отдается высокой плотности материала, но при этом теряются теплоизоляционные свойства. А блоки марки Д300 немного слабее по прочности, но теплопотери низкие. Именно из них следует возводить малогабаритные здания, к примеру, бани и гаражи. Потому что газосиликатным стенам не нужно удерживать массивную крышу, в отличие от больших дач.
Плюсы и минусы
Газобетонные блоки превосходят керамзитоблоки по многим показателям. Поэтому перед покупкой сравниваются характеристики некоторых видов пористых материалов, а потом убедиться, что газосиликат лучше остальных. Неоспоримые достоинства:

Кладутся газоблоки не на цементный раствор, а на специальный клей, следовательно, мостики холода будут отсутствовать. К тому же швы междурядий составляют всего 2 — 3 мм, это снижает теплопотери. Стены из газосиликата в отличие от кирпичей и шлакоблока кладутся в 4 раза быстрее.
Однако этот материал не лишен минусов:
- возводя стены из газобетона, следует помнить, что их паропроницаемость очень высокая, и материал будет впитывать влагу, проблема решаемая, если воспользоваться отделкой гаража;
- следующий недостаток — это низкая прочность из-за пористости, если автолюбитель вздумает подвесить полку и уложить на нее тяжелые предметы, то крепежи могут слететь.
Чтобы не произошло проблем с трещинами и деформацией стен, необходимо правильно выполнять работу. А для подвеса гаражной мебели применяются металлические анкера. В крайнем случае можно построить металлический стенд, который не придется закреплять к стене.
Технология строительства с нуля
Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.
Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв. Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить. Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.
Устройство фундамента
После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:
- Сначала размечается периметр будущего сооружения. По углам монтируются колья, и натягивается шнур.
- Берется лопата и выкапывается канава шириной 50 см и глубиной 70—80 см.
На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня, слои, которых составляют по 10 см. Затем прослойка проливается водой и трамбуется.
- Из арматуры диаметром 8 мм изготавливается армирующий каркас. По всей длине канавы ближе к стенкам с шагом 50 см устанавливаются прутья параллельно друг к другу. Они связываются перемычками. Потом берутся длинные куски арматуры и прокладываются вдоль котлована, закрепляясь к установленным стержням. Таким способом делается второй и третий ярус. Соединять несколько элементов можно проволокой и крючком или сваркой.
- Теперь из щитов, бруса и досок монтируется опалубка. Конструкция должна выступать над поверхностью земли на 10—15 см. Это убережет газоблоки от потоков воды во время дождя. Предпочтительнее закрепить на внутренние стенки опалубки полиэтиленовую пленку.
- Бетон создается из песка, щебня средней фракции М400 и воды. Пропорции стандартные 1 к 4. Раствор доводится до полужидкого состояния. Если будет густым, то он не сможет проникнуть во все пустоты, а слишком жидкий будет просачиваться в почву. Для большего эффекта в смесь добавляется моющее средство или пластификатор, обеспечивающий вязкость.
Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.
Возведение стен
Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:
- На высохшую поверхность фундамента укладывается два слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Первый приклеивается к основанию, а второй — на сам изолятор. Это убережет газосиликат от впитывания влаги.
- На углах устанавливаются металлические прутья, служащие для установки контрольной нитки. По мере роста стен шнур постепенно поднимается. Он располагается на уровне верхнего края блока. На поверхность рубероида слоем укладывается цементный раствор 2 см, на него устанавливается газосиликат. Неровности исправляются постукиванием резиновой киянкой. Так делается первый ряд, который должен быть предельно ровным, потому что он сформирует весь короб.
- Далее газоблоки будут укладываться в углах на специальный клей. Один устанавливается в одном направлении стены, а второй — в другом. Потом последует перевязка вертикального шва. Так делаются все углы.
- Затем 5-й ряд армируется тонкой металлической проволокой. Достаточно уложить 3 шт. вдоль поверхности возводимой стены. Ее толщина не должна превышать 3 мм. Армирование последует еще через 5 рядов и так далее, пока не сделается короб.
- В местах проемов устанавливаются металлические направляющие. Когда кладка дойдет до поверхности проема ворот или окна, то поверх блоков монтируется перемычка. Она должна быть прочной, поскольку на нее будет оказываться некоторое давление. Если будет применен тонкостенный металл, то изделие прогнется.
Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока. Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон. Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.
Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.
Армированный пояс
Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:
В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
- Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
- При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.
Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.
Кровельная конструкция
Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:
Перед заливкой армированного пояса следует выбрать вид стропил. Будет ли это металл или дерево. Если выбор пал на железо, то перед заливкой обвязки короба монтируются уголки. К ним приварятся стропила. А для деревянных балок придется сооружать мауэрлат.
- Обвязочный брус закрепляется к поверхности бетонного пояса анкерами. Расстояние между стропила составляет 80 см.
- Все элементы каркаса закрепляются металлическими уголками и саморезами.
- Стропильная нога должна выходить за пределы газобетонного короба на 20 см минимум.
- Скелет изнутри и снаружи обшивается досками толщиной 2 см.
- В ячейки между стропилами помещается минеральная вата или пенопласт.
- Сооружается обрешетка из брусков.
- Остается выбрать вид кровельного покрытия: шифер, ондулин или металлочерепицу.
В принципе малогабаритные кровельные конструкции делаются очень быстро. В конце края стропильных ног обрезаются под углом 90 градусов. Далее сооружаются короба под крышей.
Финишные работы
Завершающим этапом строительства гаража из газобетона своими руками станет установка гаражных ворот, монтаж окна, утепление и отделка. По периметру проема монтируются швеллера. Створки приобретаются или изготавливаются самостоятельно. Они прикрепляются к шарнирам, которые предварительно были приварены к опорам.
Потом устанавливается пластиковое или стеклянное окно. Первый вариант удобнее использовать. Достаточно разобрать окно, а раму прикрутить по краям проема. Все щели заделываются монтажной пеной, а потом оштукатуриваются. Затем осуществляется сборка пластикового окна в прежнее состояние.
Уличные стены гаража обязательно утепляются пенопластом. Материал закрепляется специальными зонтиками и клеем. На поверхность утеплителя закрепляется малярная сетка. Делается первичный слой шпаклевки, а потом — вторичный. Неровности счищаются затирочной машинкой. В конце отделанные стены гаража из газоблоков окрашиваются в подходящий цвет. По возможности помещение обустраивается смотровой ямой.
Источники:
http://garazhmechti.ru/fundament/fundament-pod-garazh-iz-gazobetona-svoimi-rukami.html
http://gazoblok.zt.ua/subsection/novye_statji_strojka_articles/garazh-iz-gazobetona-postroit-svoimi-rukami/
http://tvoidvor.com/beton/stroitelstvo-garazha-iz-gazobetona-svoimi-rukami/