0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмаль ореол для радиаторов отопления чем разбавить

Краска для радиаторов (батарей) отопления

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

  • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
  • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.

Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

Металл, покрытый молотковой эмалью

Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

Акриловая эмаль

Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

Порошковая окраска

Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

Масляные краски

Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

Краска в баллончиках

В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

Глянцевые или матовые

При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

Порядок покраски радиаторов отопления

Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

Эмаль для радиаторов «Ореол» алкидная — отзыв

Эмаль, не соответствующая своему назначению.

В жизни любого из нас рано или поздно наступает период, когда требуется что-то покрасить или, того страшнее, наступает пора ремонта в квартире. Последнее настигло и меня. В отношении радиаторов отопления было принято решение их не менять, а лишь покрасить. Об этом, собственно, и пойдёт речь…

Так как радиаторы в комнате немногим младше меня, они были окрашены всеми любимой ПФ-115.

В один прекрасный день ничего не предвещало беды я подготовил поверхность (обезжирил, высушил, обработал наждачкой Р800), покрыл её грунтом ГФ-021

При вскрытии банки в нос ударил резкий запах чего-то протухшего, хотя эмаль достаточно «свежая» и, поскольку она на алкидной основе, тухнуть там особо нечему. Сразу не понравилась консистенция эмали – она была достаточно густой, хотя хранилась в закрытой таре. Пришлось её немного разбавить уайт-спиритом. Наносил я краску кистью, ложилась она вполне сносно, но вот с укрывистостью были большие проблемы – местами просвечивала грунтовка. Но это полбеды. При желании можно и второй слой нанести (хотя это вызовет дополнительные траты, так как в один слой на 8-секционный радиатор ушло примерно 700 гр. из имеющихся 900).

После перекраски батарея стала выглядеть так.

До начала отопительного сезона всё было хорошо, но радость быстро сменилась разочарованием. Как только батареи нагрелись, буквально спустя неделю эмаль стала желтеть. И сейчас радиатор выглядит так, будто его красили обычной ПФ-115, а не какой-то там специальной эмалью для радиаторов (да, до стены руки до сих пор не дошли:))).

Подытоживая, хотелось бы сказать, что данная эмаль не оправдала оказанного ей высокого доверия возложенных на неё надежд. Хотя она и является глянцевой и белоснежной, но абсолютно не сохраняет своих свойств при нагреве. Для стоимости в 390 рублей за 900 гр. это, мягко говоря, не приемлемо.

К покупке не рекомендую. ИМХО, будущее за акриловыми эмалями.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, был для вас полезен.

Чем нельзя разбавлять эмаль для радиаторов отопления

Внешний вид чугунных радиаторов отопления нуждается в периодическом обновлении. Это необходимо не только для эстетичности, но и для продления срока службы. Алюминиевые и стальные радиаторы имеют специальное порошковое покрытие, и в повторной покраске, как правило, не нуждаются. Сегодня в продаже есть очень много разновидностей красок, предназначенных специально для радиаторов. Для чугунных батарей лучше всего подходят эмали. Какие именно, как их правильно наносить, чем можно и нельзя разбавлять эмалевые краски – об этом мы расскажем ниже.

Виды эмалей для чугунных батарей

Несмотря на современное изобилие радиаторов отопления, чугунные батареи продолжают пользоваться спросом. Причин тому достаточно много, и перечислять их не имеет смысла. Радиаторы из чугуна нуждаются в периодическом окрашивании поверхности. При этом краска должна соответствовать таким требованиям:

  1. Выдерживать температуру около 80 С.
  2. Быть экологически чистой.
  3. Хорошо защищать поверхность и придавать ей привлекательный внешний вид.
  4. Сохранять первоначальный вид долгое время.

Во времена советского дефицита выбор был, мягко говоря, небольшой: масляная краска или «серебрянка». Сегодня для покраски радиаторов используют несколько видов эмалей:

Алкидная – создает на поверхности прочное покрытие, способное сохранять целостность структуры долгое время. Из недостатков можно отметить, в первую очередь, резкий запах, который долго не выветривается. Разбавлять алкидную эмаль до нужной консистенции можно:

  • Уайт-спиритом;
  • Сольвентом;
  • Ксилолом;
  • Скипидаром;
  • 646 растворителем.

Крайне не рекомендуется разбавлять краску бензином и соляркой.

Водно-дисперсионная алкидная эмаль

Сохнет очень быстро, не обладает отталкивающим запахом, отличается прочностью и долговечностью. Разбавляется, как понятно из названия, обычной чистой водой. Другие растворители использовать не рекомендуется.

Акриловая эмаль

Преимущества – поверхность не нужно грунтовать, краску очень легко наносить, она быстро сохнет и не пахнет. Акриловые краски разбавляют с помощью воды, разбавленного водой спирта, а также специальных акриловых разбавителей. Универсальные растворители для акриловых красок не подходят.

Чтобы не ошибиться с выбором растворителя для эмали, необходимо четко знать ее состав. Универсальным растворителем считается 646 нитро растворитель. Однако некоторые эмали нельзя разбавлять средствами, в составе которых есть ацетон, так как они сворачиваются. Производители всегда на этикетке указывают рекомендуемые разбавители для эмали, заменять которые аналогами нельзя.

Источники:

http://stroychik.ru/otoplenie/kraska-dlya-radiatorov
http://irecommend.ru/content/emal-ne-sootvetstvuyushchaya-svoemu-naznacheniyu
http://tgorlovka.com/2019/02/16/chem-nelzya-razbavlyat-emal-dlya-radiatorov-otopleniya/

Читать еще:  Что нужно для прокладки водопровода в квартире
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector