Электропривод для открывания окон своими руками
Электрооборудование, свет, освещение
Для того, чтобы теплица правильно функционировала, необходимо организовать все условия для произрастания в ней растений. Одним из важных компонентов, который облегчает процесс эксплуатации теплицы является электропривод на форточке. С его помощью удается полностью автоматизировать проветривание в теплице. Существует несколько вариантов автоприводов. Об их особенностях и технологии монтажа узнаем далее.
Оглавление:
Электропривод руками схема – причины проветривания теплиц
Проветривание теплиц является необходимым процессом правильного их функционирования. Теплицы нуждаются в проветривании по таким причинам:
1. Для поддержания оптимального температурного режима. Для достижения вегетации растений, необходимо поддерживать в теплице температуру около двадцати градусов. Интенсивный полив и более высокая температура, приводят к преждевременной порче растений и их увяданию. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо периодически проветривать тепличное помещение.
2. При суточных переменах температуры растения закаляются, становятся более крепкими. Особо актуально при выращивании рассады, которая в дальнейшем будет произрастать в обычном грунте.
3. Наличие свежего воздуха предотвращает появление вредителей в теплице. Высокая температура и влажность – отличные условия для развития плесени и насекомых. Снижая эти показатели удается предотвратить их развитие.
4. Так как в помещении теплицы интенсивно передвигаются воздушные массы, происходит опыление растений и повышение их плодородности.
Существует несколько способов проветривания теплиц. В соотношении с принципом проветривания, они подразделяются на методы естественного и принудительного вентилирования. Естественные способы проветривания бывают энергетически зависимыми, у которых имеется электропривод и системы с автоприводом.
Принудительное проветривание теплицы подразумевает монтаж нескольких вентиляторов, одни из которых выводят воздух из теплицы, а другие – нагнетают его. В больших теплицах устанавливают также вентиляционные устройства, которые способствуют перемешиванию и перераспределению воздуха.
Учтите, что система автоматического проветривания теплицы комплектуется дополнительными аккумуляторами, которые периодически нуждаются в подзарядке. В противном случае, возможны сбои в работе системы.
Проветриватели электрического типа – устанавливаются на тепличных форточках. Сравнивая их с предыдущим вариантом привода, выделим такие преимущества:
- проветриватели, устанавливаемые на форточках позволяют обеспечить точную регулировку положения окна, быстро изменяют настройки и позволяют регулировать их;
- силовой привод обладает высокой мощностью, которая открывает не только одно окно, но и сразу несколько форточек;
- используется в теплицах с многоступенчатой системой проветривания, срабатывает при определенной температуре.
Среди основных составляющих электропривода для форточки выделим:
- температурный регулятор;
- реле настроек автопривода;
- температурный детектор выносного типа;
- редуктор;
- вал;
- трос;
- непосредственно форточку.
Выделяют открыватели для форточек пневматического и гидравлического типа. Каждая из систем отличается одинаковым принципом действия. Внутри открывателя имеется рабочая жидкость, которая в процессе нагрева расширяется и выталкивает открыватель окна.
Главным составляющим любого открывателя является стальной гидравлический цилиндр, внутри которого имеется термопривод. Кроме того, устройство оснащается крепежами для цилиндров, штоком, толкателем, фиксаторами, рычагами, уголками для фиксации каркаса, приспособлениями для фиксации открывателя на разных видах окон.
Учтите, что все автоматические системы проветривания окон оснащены расширяющими веществами с большой инерционностью. Если температура в помещении повышается слишком резко, то они могут не сработать. В таком случае, рекомендуется выполнять открытие окон вручную.
Самодельные электроприводы своими руками
Если купить автоматический привод для открывания форточки в теплице по каким-либо причинам не удалось, то рекомендуем изготовить его самостоятельно. Для того, чтобы сделать банковый механизм открывания форточки потребуется наличие:
- деревянного бруса;
- вентиляционной фрамуги;
- оси вращения;
- фиксатора.
По принципу действия форточка открывается таким образом: температура воздуха повышается в помещении, при этом вода из одной емкости перетекает в другую, которая открывает проем, обеспечивающий проветривание. При понижении температуры, вакуум начинает впитывать воду, которая опустошает банку и способствует закрытию форточки.
Для того, чтобы самостоятельно создать механизм проветривания потребуется наличие:
- двух банок, емкостью в 1000 мл и 3000 мл;
- двух крышек, стальной и капроновой;
- медной трубы, длиной в 30 см, диаметром в 0,5 см;
- гибкой трубы;
- оловянного или силиконового герметика.
В большую банку необходимо налить около 800 мл воды, она закрывается стальной крышкой с помощью закаточного ключа. Во внутрь банки впаивается медная труба, которая не достает до ее дна на пару миллиметров. Вовнутрь капроновой крышки устанавливается гибкий шланг, который тщательно герметизируется. Согласно схеме устройство устанавливается в определенном порядке и проверяется его работоспособность.
Кран с электроприводом своими руками: механизмы проветривания теплиц
Если по каким-то причина электропривод на масляной основе вас не устраивает, рекомендуем сделать электропривод руками. Такое устройство срабатывает намного быстрее, почти сразу после повышения температуры.
Самой главной характеристикой электропривода является его инерционность. Однако, чересчур длительный нагрев масла приводит к порче растений, под воздействием сильно высокой температуры. Поэтому, прибор должен срабатывать мгновенно, сразу после повышения температуры.
Предлагаем вариант замка электроприводом руками для теплицы в основе которого лежит использование цилиндра от стола для компьютера.
Прежде всего следует подготовить цилиндр подъемного типа. Одна сторона которого оборудована металлическим штоком, а вторая – пластиковым клапанным штоком. Инструкция по изготовлению электропривода своими руками выглядит следующим образом:
1. Установите пластиковый шток в тиски, зажав его в них. Далее шток резко выдергивается из привода таким образом, чтобы вскрыть стальной штырь.
2. Установите вовнутрь цилиндра стальной стержень, который поможет избавить его от лишнего напряжения.
3. Для того, чтобы срезать часть цилиндра, используйте болгарку. Проводите работу в маске и в защитных очках. Выдавите из цилиндра шток, выполненный из металла. Старайтесь не повредить его, в противном случае, не удастся сделать качественный привод.
4. Зажмите шток в тисках и установите на его концевик резьбу, для удаления манжетов воспользуйтесь болгаркой.
5. Во внутренней части цилиндра будет присутствовать гильза, которая устанавливается на место. Оставьте поршень, выполненный из алюминия, снимите с него резиновые кольцевые накладки.
6. Для мытья всех деталей используйте бензин. Во внутренней части гильзы поместите шток, делайте эту работу осторожно, во избежание повреждения сальника.
7. Установите на резьбовое соединение гайки, они предотвратить проваливание штока во внутрь цилиндра в процессе работы.
8. Установите поршень, выполненный из алюминия. Возьмите трубу и на один ее конец приварите обрезанную сторону цилиндра.
9. Установите систему на форточку и налейте в нее моторного масла, предварительно удалив воздух.
Проверьте работоспособность термического привода. Для более удобного заполнения системы маслом, установите заглушку на один конец трубы, расположенной в горизонтальном направлении. На вторую часть трубы установите шаровый кран и емкость в которую будет стекать масло.
Ремонт электроприводов руками – сооружаем из автомобильного цилиндра
Для выполнения работ по самостоятельному изготовлению электропривода потребуется газовый гидравлический автомобильный цилиндр. Так как это устройство газовое, его необходимо доработать, для того, чтобы оно могло функционировать в качестве привода.
Изначально просверлите отверстие в цилиндре, для того, чтобы избавиться от газа. Сделайте на нем резьбу, к которой в дальнейшем будет подсоединен шланг. Зафиксируйте его с помощью болта, на котором имеется шпилька. Таким образом, головка шарнира будет зафиксирована на своем месте.
Далее следует приобрести или заказать ресивер, обеспечивающий функционирование термического привода. Удалите воздух и заполните устройство с помощью масла. штоковая часть должна быть полностью погружена в масло. Проверьте герметичность всей системы.
Далее следует установить электропривод на форточку и дождаться повышения температуры для проверки его работоспособности.
Еще одним вариантом для изготовления электропривода является использование амортизатора на газовой основе от автомобиля “Жигули”. Для этих целей потребуется также наличие двух отрезков стальной трубы, на концах которых имеется резьба. На конце газового амортизатора отпиливается нижняя часть шпильки. А на дне просверливается отверстие под резьбу.
Также следует приобрести болты под тормозные шланги, дополнительные гайки и болты. В центральной части прибора просверливается отверстие под монтаж сантехнических заглушек. Внутри ее монтируются болты, а на них одевается гайка. Для соединения всех деталей между собой используйте прокладки на основе паронита. Для соединения заглушки и тройника используйте контргайки.
Открутите одну часть заглушки и залейте масло в нее. Выпустите при этом воздух из амортизатора. Закрутите заглушку и зафиксируйте прибор на окне. Проверьте работоспособность механизма.
Электропривод цена, функции, особенности изготовления
Существует множество видов электроприводов, с помощью которых удается выполнить автоматическое проветривание теплиц. Все они различаются по форме, размерам, материалу. Однако, принцип действия практически у всех одинаковый. Внутри гидравлического устройства располагается жидкость, которая в процессе нагревания увеличивается в объеме, выталкивая при этом поршневую систему. Таким образом, удается добиться открывания рамы.
При самостоятельном изготовлении электрического привода, необходимо прежде всего запастись прибором и веществом, которое способно реагировать на изменение температурного режима. Чаще всего, в качестве такого вещества используют обычное масло для автомобиля. Кроме того, потребуется наличие:
- автомобильной пружины;
- трубы, вовнутрь которой будет заливаться жидкость;
- двух кранов – с одной стороны будет заливаться масло, а с другой – сливаться.
Амортизационный шток фиксируется на раме, обрезается до пружины и соединяется с трубой. При этом, следите за герметичностью соединений. С каждой стороны прибора установите краны, через которые необходимо залить масло и выпустить воздух из системы. В процессе нагрева масла шток выдвигается, открывая при этом форточку, а при охлаждении, наоборот, закрывает раму.
Для создания такого механизма следует изрядно потрудиться. Кроме того, понадобится определенный инструмент и навык работы с ним. Несоблюдение герметичности всех соединений приводит к тому, что прибор не будет работать качественно. А это чревато гибелью урожая в теплице, ведь постоянное воздействие высокой температуры отрицательно сказывается на качестве растений.
Поэтому, к вопросу об установке электропривода на форточку следует подходить очень серьезно. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете изготовить его своими руками, лучше приобрести покупные модели и установить их согласно инструкции от производителя.
Способ фиксации электроприбора определяется материалом, из которого сооружена теплица. Некоторые производители предлагают услуги специалистов по выполнению монтажных работ.
Электропривод ворот руками видео:
Электропривод для окон
Статья поясняет читателю о существовании приспособлений, облегчающих доступ к свежему воздуху, видах и особенностях каждой конструкции. Рассказывает, какой электропривод для окон более эффективен и почему.
Где применяется
Проветривание помещения, вентиляция, необходима человеку. Для создания комфортных условий, избегания ряда неудобств, применяется система дистанционной регулировки влажности помещения. А также облегчает подступ и открытие громоздких оконных конструкций.
Особенности
Автоматические приспособления состоят из самого электропривода окна, работающего от электроэнергии и управляющей ими системы.
В зависимости от способа установки, модификации, закрепляются на откосах и рамах. Возможны крепления на стене и кровле, подоконнике.
Технология заключается в следующем. При подаче напряжения на двигатель, привод выталкивает штоком сворку с помощью передаточного механизма. Обратные действия происходят в том же порядке, после переключения – фрамуга втягивается обратно, влекомая подвижным штоком.
Действия электрической коннструкции бывают неодинаковые во втягивании и выталкивании подвижного элемента. Он основывается в преобразовании крутящегося момента двигателя на прямое движение планки. Различия заключаются в мощности и габаритах аппаратуры.
Существует 4 вида устройств автоматического открывания окон.
Параметры нужного определяются размерами и массой створки: чем тяжелее подвижная часть, тем мощнее оборудование.
Цепной
Модель цепного электропривода для окна, в котором сила вращения двигателя преобразована во втягивающую или выталкивающую энергию. Действия происходят при помощи барабана с намотанной на нем цепью. При распускании главная часть механизма распрямляется и набирает жесткость, выполняет работу штока.
Шпиндельный
Технология распахивания створки основана на принципе винтовых домкратов. Шток, с нарезанной на нем крупной резьбой, при вращении двигателя вкручивается и выпускается в реверсивном режиме.
Реечный
Для тяжелых и габаритных конструкций применяются реечные приводы для окон. Роль стержня в модели выполняет зубчатая рейка, которой небольшая шестерня передает усилие выталкивания и обратные действия.
Рычажный, или ножницы
Второе название – фрамужный. Используются для рам со створками вертикального открывания.
Настроенные профессионалами приводы обеспечивают продление эксплуатации фурнитуры. Открытие и закрытие происходит плавно с минимальной нагрузкой на механизм.
Общие плюсы и минусы
Основное преимущество в использовании данных элементов – удобство. Для задействования того, или иного электрического окна, требуется одно кнопочное нажатие пульта дистанционного управления. Устройства нового поколения распределяют воздействие нагрузок на фурнитуру, позволяют продление срока службы.
Автоматические устройства дополняются датчиками реакции на изменение погодных условий. В случаях, когда внезапным порывом начинается дождь, поднимается сильный порывистый ветер, механизм закрывает створки без ведома хозяина. Отличный вариант для установки мансардных окон, с электроприводом
Электроприводы имеют возможность подключения в общую систему безопасности. При появлении задымления оконные блоки с фрамугами могут автоматически открываться.
Плюсы
- Механизмы работают отточено – с плавностью и точностью, чем поднимают длительность пользования фурнитурой и запорными приспособлениями.
- При отключении электричества есть возможность перевода изделия на режим ручного пользования. Открытие и закрывание фрамуг делаются вручную.
- Аппаратура, работающая от напряжения 24 В, предотвращает возможность поражения человека электрическим током. Возможность пользования в местах, с повышенной влажностью (бассейны, теплицы). Закрепляются на алюминиевом профиле.
- Большие рамы оснащаются оконными приводами, которые могут объединяться в группу, для автоматического применения. Они в таком случае располагаются на краях створок.
Оконные блоки, размещенные в кровле, с наклоном проблемно открываются без применения технологии.
Минусы
- Элементы устройства выделяются, не соответствуют общему дизайну помещения.
- При аварийной ситуации, сбое в подаче электропитания, открывание створок для проветривания выполняются ручным способом.
- В подобных ситуациях отсоединяется привод от открывающейся рамы.
- Стоимость оборудования высокая и использование аккумуляторных батарей, для включения аварийного питания.
Оборудование способно регулировать освещение, микроклиматические условия помещения. Спаривается во взаимодействие с системой противопожарного оповещения.
Установка автоматизированного открывания окон оправдывает затраты и ожидания. Существует масса дел, на которые можно затратить свою энергию, наслаждаясь применением электроприводов.
Автоматические форточки с электроприводом своими руками
Класс! открытие отличное. Я экспериментировал, но в дело пока не пошло.
проработали безотказно весь сезон (5 месяцев начиная с 1 мая). Считаю, эксперимент удался
Maximus71 написал:
проработали безотказно весь сезон (5 месяцев начиная с 1 мая). Считаю, эксперимент удался
Maximus71 , Привет. Тоже заморочился терморегулированием теплицы, но идея еще на стадии воплощения, хотя и опробована на коленке.
Я переработал найденную где то схему на базе автомобильных реле:
Использовано : 1 двигатель стеклоподъемника, три штуки пятиконтактных реле, блок питания на 12 В, , пара концевиков и кучка проводов.
Механизм открывания и закрывания аналогичен вашему, тросик на вал. Для управления каждым дополнительным окном требуется еще пара реле, пара концевиков и двигатель.
Работоспособность схемы мною проверена:
Всем удачных идей.
Сабир , можете сообщить, во сколько вам обошлись все комплектующие?
jek написал:
Сабир , можете сообщить, во сколько вам обошлись все комплектующие?
Спасибо. 865 рублей – это вполне себе бюджетно. Заморочки с гидроцилиндром вышли бы дороже.
jek написал:
Спасибо. 865 рублей – это вполне себе бюджетно. Заморочки с гидроцилиндром вышли бы дороже.
jek , Да самое дорогое двигатель стеклоподъемника – 600р. Термореле -100р. Автореле по 55р. Блок питания от старого компьютера. На авторазборке и того дешевле.
На случай отключения электричества можно добавить в схему 3-4 аккумулятора 18650 с и . Батареи 18650 вытаскиваются из убитых аккумуляторов ноутбуков.
Сабир написал:
На случай отключения электричества
А вы собираетесь реализовывать этот вариант?
Сабир написал:
На случай отключения электричества
А вы собираетесь реализовывать этот вариант?
jek , Да, обязательно, так как в саду бываем только по выходным, а ехать 18 км. Да и тепличка 8х3, много там всего .
Сабир, рад за Вас! Желаю удачного воплощения идеи на реальной теплице.
С Вашего позволения, несколько комментариев к схеме.
Т.к. ток мотора стеклоподъемника довольно большой, то при его размыкании концевиком возникает существенная ЭДС самоиндукции, что приведет к искрению контактов концевиков (кстати, хорошо бы их на схеме указать, это существенно). Нужны мощные концевики. Ну или допиливать схему элементами искрозащиты, например диодами.
В момент пуска двигателя через него кратковременно протекает ток, существенно превышающий номинальный. Есть риск, что компьютерный БП в этот момент уйдёт в защиту. Нужно применять БП с зпапсом по мощности, особенно если будет несколько форточек открываться.
Сабир написал:
Механизм открывания и закрывания аналогичен вашему, тросик на вал.
Не не не, у меня принципиально другой механизм: никаких тросиков, винтовая передача, всё жёстко.
Maximus71 написал:
Сабир, рад за Вас! Желаю удачного воплощения идеи на реальной теплице.
С Вашего позволения, несколько комментариев к схеме.
Т.к. ток мотора стеклоподъемника довольно большой, то при его размыкании концевиком возникает существенная ЭДС самоиндукции, что приведет к искрению контактов концевиков (кстати, хорошо бы их на схеме указать, это существенно). Нужны мощные концевики. Ну или допиливать схему элементами искрозащиты, например диодами.
В момент пуска двигателя через него кратковременно протекает ток, существенно превышающий номинальный. Есть риск, что компьютерный БП в этот момент уйдёт в защиту. Нужно применять БП с зпапсом по мощности, особенно если будет несколько форточек открываться.
Сабир написал:
Механизм открывания и закрывания аналогичен вашему, тросик на вал.
Не не не, у меня принципиально другой механизм: никаких тросиков, винтовая передача, всё жёстко.
Maximus71 , Извиняюсь. Я напутал конечно . Имел ввиду Романа Кабанова.
Про ваше замечание о концевиках: на схеме они указаны и стоят на обмотках катушек, а не на питании мотора, там ток небольшой.
Сабир написал:
Про ваше замечание о концевиках: на схеме они указаны и стоят на обмотках катушек, а не на питании мотора, там ток небольшой.
Действительно, есть концевики на схеме. Просто Вы их так обозначили, что я не узнал. Ну а раз они в цепи обмотки, значит искрить будут не так сильно, как контакты реле, коммутирующие мотор.
Если делать по правилам, то надо обеспечить искрозащиту обоих концевиков и контактов всех трех реле. Все таки все они коммутируют индуктивную нагрузку.
Справедливости ради надо сказать, что многие (включая автора упомянутого Вами видео) игнорируют искрозащиту. Так сказать, приносят надёжность и долговечность схемы в жертву простоте.
У меня тоже нет искрозащиты. Так мои моторчики едят всего по 30 мА, а Ваши реле по 150 мА, а мотор, наверно ампер 5.
Сабир написал:
Про ваше замечание о концевиках: на схеме они указаны и стоят на обмотках катушек, а не на питании мотора, там ток небольшой.
Действительно, есть концевики на схеме. Просто Вы их так обозначили, что я не узнал. Ну а раз они в цепи обмотки, значит искрить будут не так сильно, как контакты реле, коммутирующие мотор.
Если делать по правилам, то надо обеспечить искрозащиту обоих концевиков и контактов всех трех реле. Все таки все они коммутируют индуктивную нагрузку.
Справедливости ради надо сказать, что многие (включая автора упомянутого Вами видео) игнорируют искрозащиту. Так сказать, приносят надёжность и долговечность схемы в жертву простоте.
У меня тоже нет искрозащиты. Так мои моторчики едят всего по 30 мА, а Ваши реле по 150 мА, а мотор, наверно ампер 5.
Maximus71 , Спасибо за замечание. Главное простота и себестоимость. В момент включения мотора потребление на доли секунды подскакивает до 5 Ампер, а при вращении около 1-го.
Я еще немного порассуждаю про схему Сабира.
Сабир написал:
На случай отключения электричества можно добавить в схему 3-4 аккумулятора 18650
Ваша схема потребляет в режиме покоя (когда мотор не вращается) 150 или 300 мА (в зависимости от температуры у Вас одно или два реле постоянно в работе, обмотка реле 80 Ом, значит ток 150 мА). Емкости аккумов 18650 (пусть 2 Ач) хватит на 6 часов покоя. Форточка срабатывает обычно 2 раза в сутки (утром открывается, вечером закрывается). От открытия до закрытия грубо 12 часов. Т.е. без электричества только на аккумах форточка сработает один раз, до следующего не дотянет. Ну т.е. если Вы только по выходным будете приезжать, то есть риск. Тут надо или аккум автомобильный, или схему переработать, чтоб в состоянии покоя не держать обмотки реле под током, или может реле взять с большим сопротивлением обмотки. Ну или оставить как есть и смириться с риском
Мои обе форточки вообще не потребляют тока в состоянии покоя. На аккуме (12В 2Ач) может проработать всё хоть месяц.
P.S. Каждый решает сам: что важней, какую конструкцию и схему выбрать. Я ничего не критикую, просто делюсь своими доводами. Возможно, кому-то они будут полезны при выборе конкретного решения.
Maximus71 написал:
Я еще немного порассуждаю про схему Сабира.
Сабир написал:
На случай отключения электричества можно добавить в схему 3-4 аккумулятора 18650
Ваша схема потребляет в режиме покоя (когда мотор не вращается) 150 или 300 мА (в зависимости от температуры у Вас одно или два реле постоянно в работе, обмотка реле 80 Ом, значит ток 150 мА). Емкости аккумов 18650 (пусть 2 Ач) хватит на 6 часов покоя. Форточка срабатывает обычно 2 раза в сутки (утром открывается, вечером закрывается). От открытия до закрытия грубо 12 часов. Т.е. без электричества только на аккумах форточка сработает один раз, до следующего не дотянет. Ну т.е. если Вы только по выходным будете приезжать, то есть риск. Тут надо или аккум автомобильный, или схему переработать, чтоб в состоянии покоя не держать обмотки реле под током, или может реле взять с большим сопротивлением обмотки. Ну или оставить как есть и смириться с риском
Мои обе форточки вообще не потребляют тока в состоянии покоя. На аккуме (12В 2Ач) может проработать всё хоть месяц.
P.S. Каждый решает сам: что важней, какую конструкцию и схему выбрать. Я ничего не критикую, просто делюсь своими доводами. Возможно, кому-то они будут полезны при выборе конкретного решения.
Maximus71 , Приветствую. Еще раз спасибо за замечание. Задумался .
Заставили меня промерить токи покоя .
В режиме простоя потребление схемы 30 мА. Однако в режиме ожидания спада температуры ток 270 мА. В этом режиме ожидания падения температуры (с открытыми форточками) схема может находиться около 12 часов. За 12 часов выдует с аккумулятора более 3 Ампер. Таким образом, на резервное питание мне нужен аккумулятор минимум около 6 А/ч (чтобы хоть 50% заряда осталось). Выход или добавить 18650 до 4-х штук, или поставить что то побольше (ИБП, например на 7-12 А/ч). Больше суток отключения в саду не будет. Вот такое ТЗ мне .
Источники:
http://strport.ru/elektrooborudovanie-svet-osveshchenie/kak-ustanovit-elektroprivod-na-fortochku-dlya-avtomaticheskogo
http://oknologiya.ru/elektroprivod-dlya-okon/
http://mastergrad.com/forums/t253453-avtomaticheskie-fortochki-s-elektroprivodom-svoimi-rukami/