0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическое закрывание окон в автомобиле своими руками

Простой доводчик стекол автомобиля

За что я люблю российский автопром — за то, что в наших автомобилях огромный простор для творчества! Недавно приобрел ВАЗ 2114 и началось…

Сегодня хочу рассказать Вам про доводчик стекол. Конечно, можно было пойти и купить готовый модуль рублей за 400, а то и дешевле… но это не про нас! Кроме того хотел реализовать автоматическое полное открытие и полное закрытие с помощью стандартной кнопки стеклоподъемника.
Алгоритм работы такой: хотим полностью открыть (закрыть) окно — коротко жмем кнопку открытия (закрытия). Если надо установить стекло в среднее положение — держим кнопку, стекло едет, отпускаем — останавливается. Ну и естественно все это дело подключаем к сигналке. Ставим на охрану — и радуемся.

На рисунке 1 приведена схема стандартного подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2114.

Рисунок 1.

При нажатии кнопки открытия окна контакты 2 и 7 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 1 и 6 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло открывается.
При нажатии кнопки закрытия окна контакты 1 и 2 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 3 и 7 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло закрывается.

На рисунке 2 приведена схема подключения модулей доводчиков без подключения к противоугонной сигнализации. На каждую дверь свой модуль.

Рисунок 2.

Теперь, при нажатии кнопки открытия окна +12В подается на модуль доводчика и, в зависимости от длительности удержания кнопки, модуль доводчика подает +12В на двигатель стеклоподъемника на время нажатия и удержания кнопки или до полного открывания окна. Если необходимо полностью открыть окно необходимо коротко нажать (длительность импульса +12В на входе модуля до 0,2 секунды) кнопку открывания. При нажатии и удержании кнопки стеклоподъемник работает почти в обычном режиме — окно открывается, пока нажата кнопка. ”Почти” потому, что движение стекла начинается с задержкой в 0,2 секунды после нажатия на кнопку.
Аналогично и при закрытии окна.
При движении стекла в режиме полного открытия или закрытия короткое нажатие на кнопку противоположного направления остановит движение.
При достижении крайних положений движение стекла возможно только в противоположном направлении.

На рисунке 3 приведена схема подключения модулей доводчика и модуля согласования с противоугонной сигнализацией. Модуль согласования ставится в водительскую дверь.

Рисунок 3.

На рисунке 4 приведена принципиальная схема модуля доводчика.

Рисунок 4.

Модуль доводчика.

Описание работы.
Основа устройства — микроконтроллер ATTiny13. Порты PCI2 и PCI3 работают в режиме прерывания по любому изменению логического уровня на них. Контроль конечного положения стекла определяется по току двигателя стеклоподъемника герконовым реле К3. Контакты реле подключены к выводу INT0 внешнего прерывания контроллера. Вывод INT0 подтянут к +5В внутренним резистором порта. В любом случае, движение стекла ограничено временем в 4,3 секунды (Если на Вашем авто время поднятия превышает 4,3 секунды, то подправлю прошивку). Для исключения влияния пускового тока, внешнее прерывание отключено на время 0,65 сек после пуска двигателя.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 1, 2 и 3.

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фьюзы контроллера ATTiny13 по умолчанию. Резисторы, конденсаторы — любые. Транзисторы — любые на ток от 100мА. Стабилитроны, диоды — любые маломощные. Реле на 12В, 10А минимум. Можно использовать автомобильные пятиконтактные. Корпус — любой. Плата выполнена под корпус G-1015. Геркон — любой. Для КЭМ-2 и стеклоподъемников моей машины обмотка реле получилась 3,5 витка. Количество витков подбирается при настройке. Обмотка выполнена медным эмалированным проводом 0,6…0,8 мм.

Настройка.
После сборки необходимо проверить качество пайки, проверить напряжение питания контроллера, прошить контроллер. Далее необходимо настроить порог срабатывания токового реле. Подключаем все на авто, убеждаемся, что стекло двигается при нажатии кнопок. Если двигается не в ту сторону, то меняем местами провода двигателя.
С помощью вольтметра меряем напряжение на двигателе стеклоподъемника. После нажатия на кнопку стекло начнет подниматься (опускаться), вольтметр покажет напряжение. При достижении конечного положения напряжение должно тут же пропасть. Если оно не пропадает, значит токовое реле не сработало. Необходимо добавить виток к катушке реле и повторить процедуру.
Может получиться и так, что реле будет иметь ложные срабатывания (в основном при поднятии стекла). Тогда необходимо убрать виток с катушки реле и проверить работу стеклоподъемников еще раз. После всех настроек необходимо ”погонять систему” и убедиться в правильности работы.

У кого нет сигнализации, могут дальше не читать:)

Модуль согласования с сигнализацией.

Описание работы.
Модуль согласования, конечно громкое название для устройства из 3-х деталек…
На рисунке 5 приведена принципиальная схема модуля согласования.

Рисунок 5.

Модуль согласования представляет собой реле, переключающее свои контакты на время до 0,2 секунд во время постановки автомобиля на охрану. Есть два способа подключения модуля:
— Если использовать положительный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану появляется +12В на выходе сигнализации), то вывод 2 модуля согласования подключается на массу автомобиля, а вывод 1 к положительному выходу сигнализации. Можно использовать выход сигнализации на электрозамок (если нет центрального замка) на котором появляется +12В при постановке на охрану, вывод на реле дополнительных блокировок и т.д.
— Если использовать отрицательный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану выход сигнализации ”притягивается” к массе, выход с ОК), то вывод 1 модуля сопряжения подключается к +12В, а вывод 2 к отрицательному выходу сигнализации. Это, обычно, выходы на реле дополнительных блокировок.
Сигнал может быть как временным — присутствовать некоторое время после постановки на охрану, так и присутствовать постоянно во времени охраны.

Читать еще:  Водопровод и отопление стандартная схема в частном доме

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 4 и 5.

Фото 4.

Фото 5.

Настройка.
После сборки необходимо проверить срабатывание модулей доводчиков от модуля сопряжения с сигнализацией. При необходимости подобрать конденсатор.

Доводчик стекол автомобиля своими руками

У многих на автомобилях стоят электроподъемники стекол. Это очень удобно: стоит только нажать на кнопку, и окно тут же закроется. А бывает и так, что, выходя из машины на парковке, водитель банально забывает закрыть окна. Чтобы обезопасить автовладельцев от краж личных вещей и угонов, специалисты разработали специальное устройство. Это доводчик стекол.

Это автоматическое устройство делает процесс эксплуатации автомобилей более удобным. Большинство современных иномарок люксовых комплектаций оснащены этим оборудованием по умолчанию. Они представлены в виде специальных электронных устройств, которые поднимают окна в момент, когда машина ставится на сигнализацию. Промышленность предлагает также приобрести готовые решения. Но для тех, кто немного разбирается в электронике и умеет держать в руках паяльник, нет смысла покупать готовое изделие. Гораздо интересней собрать доводчик стекол своими руками. Это очень интересно и полезно.

Какими функциями обладают эти устройства?

Недорогие и простые автомобильные модели в тот момент, когда авто ставится на охрану, поднимают стекла. Это все, на что они способны.

Более серьезное оборудование, которое предлагается значительно дороже, умеет решать больше задач. Здесь можно поднимать или же опускать стекло практически в одно касание. Также у автолюбителя появляется возможность управлять двумя стеклами в различных направлениях. Функция закрытия окон при постановке на сигнализацию здесь реализована по умолчанию. Кроме этого, доводчики стекол для автомобиля имеют возможность блокировки кнопок для подъема стекла, когда машина в режиме защиты. Если стекло вдруг не может по каким-либо причинам открыться или закрыться, оно откатится.

Но это все о заводских устройствах. А пока попробуем сделать что-нибудь попроще.

Простой доводчик стекол своими руками

Принцип работы устройства заложен в увеличении тока в тот момент, когда стекла находятся в крайнем верхнем положении.

Когда водитель ставит свой автомобиль в режим охраны, с блока управления замка сигнал направляется на реле электромагнитного типа. Через резистор реле подключает конденсатор к питанию, в результате конденсатор заряжается.

Когда сигнал от замка полностью исчезнет, конденсатор подключается к второй обмотке реле. Далее питание подается на таймер. На выходе таймера сформируется нужное напряжение, которое откроет транзистор. Так как группа контактов реле замкнута, то через уже открытый транзистор на контактную группу будет идти напряжение для удержания.

Транзистор здесь необходим для того, чтобы стабилизировать температуру другого транзистора в схеме. Кроме того, группа контактов реле подает напряжение на первую обмотку реле, присоединяющему кнопку. Через резистор и замкнутый контакт, а также через кнопку управления стеклом питание подается на двигатель подъемника, и стекло поднимется.

Когда стекло полностью поднимается, создается более высокая нагрузка на двигатель, следовательно и ток тоже возрастает. Это приводит к падению напряжения на резисторе, в результате чего транзистор закроется, с реле уйдет все напряжение, а затем и вся схема будет обесточена.

Как настроить эту схему?

Для настройки тока срабатывания схемы нужно подобрать номинал резистора. Таймер отключается за 3 секунды. В обычном режиме таймер не будет активирован. По таймеру схема отключается лишь в экстренных ситуациях.

Детали для схемы

Чтобы собрать эту конструкцию, понадобится таймер NE555, транзисторы КТ814 или другие аналогичные диоды КД 255, а также резисторы и конденсаторы. Это простой доводчик стекол. Его схема собирается за час, но он уже кое-что может и умеет.

Микроконтроллер в помощь водителю

Это устройство может последовательно закрывать все окна, а также люк. Чтобы активировать его, необходимо традиционно поставить машину в режим защиты.

Схема подключения доводчика стекол также несложная. Всю работу делает контроллер PIC. Устройство может собрать даже начинающий электронщик.

Устройство начинает работать, когда на резистор поступает сигнал с сигнализации. Контроллер принимает сигнал и активирует первый мотор. Двигатель запускается, а в трансформаторе фиксируются помехи от работы щеток электромотора.

Эти помехи будут обработаны операционным усилителем, а затем будут поданы обратно на контроллер. В зависимости от того, какой уровень импульса, контроллер примет решение о запуске следующего двигателя.

Когда устройство закончит работу, оно перейдет в дежурные режимы работы. Это далеко не единственный доводчик стекол своими руками. Но если нужен более интеллектуальный прибор, то все можно найти и собрать.

Монтаж доводчиков самостоятельно

Для большинства автомобилей эта инструкция подойдет, и все получится. Так, прежде чем начать работы, нужно точно убедиться, что электростеклоподъемники отлично работают от кнопки при выключенном зажигании.

Сами доводчики стекол автомобиля, как и любое другое оборудование, будут вмонтированы в двери водителя.

Для того чтобы проверить работу подъемника, следует отключить зажигание. Может быть, потребуется установка перемычки вместо предохранителя или же замена перемычки на реле. Без этого система работать откажется.

Препарируем водительскую дверь

Здесь нужно снять обивку. Некоторые инструкции также настоятельно рекомендуют снять и ручку, чтобы обивка пошла лучше. Для того чтобы ее демонтировать, придется вытянуть пластиковые пробки, которые скрывают болты. Только тогда можно снять ручку. После того как обивка поддалась, не стоит бросать ее подальше. На обшивке установлены различные блоки и провода. Сначала аккуратно их отключите, затем отложите в сторону.

Читать еще:  Устройство вентиляции 9 этажного панельного дома

Установка

Как установить доводчик стекол? Монтаж представляет собой прикрепление устройства при помощи самореза к пластине двери. Затем остается лишь только зафиксировать. При выполнении этих работ не нужно делать каких-либо лишних дырок в металле.

Подключаемся

Чтобы только что смонтированный на водительскую дверь доводчик стекол работал как следует, потребуется выполнить два разных подключения. Первое — к 12V аккумулятору, второе – от сигнализации сигнальный провод к массе.

Красный провод соединится с 12 В, черный необходимо подключить к массе. Желтый пойдет на центральный замок, а затем соединится с белым. Тот проводник, который ответственен за процесс поднятия стекла, должен крепиться к остальным проводникам прямо в разрыв. Для этого нужно разрезать проводник и соединить его со стороны кнопки и двигателя.

Далее схема на подключение доводчика стекол предусматривает разрезание оранжевого провода. Он подключается к доводчику со стороны кнопок. Теперь разрежем провод голубого цвета, и он должен соединиться с проводками от доводчика с той стороны, где расположены кнопки.

Если говорить проще, то черный и белый провода подключаются к массе и плюсу. Остальные – это вход для кнопок и выход для моторов. При подключении нужно найти в двери такой провод, через который будет проходить импульс в момент снятия авто с режима защиты одного уровня и при установке другого.

Дальше остается все собрать назад. Вот и все. Все оказалось совсем несложным и доступным для начинающих автовладельцев.

Некоторые моменты установки

В заводской системе напряжение на мотор подается при помощи кнопок. При монтаже нашего устройства эта связь будет разорвана. Теперь кнопки будут осуществлять подачу сигнала на блок-доводчик, а напряжение на электродвигатели пойдет уже с реле устройства. Так устройство монтируется в разрыв между моторами и кнопками. Ну и уже традиционно будет подаваться сигнал при постановке в режим защиты.

Доводчик стекол «Калина»

Установка доводчика стекол требует аккуратной работы. Здесь есть один нюанс. В «Ладе Калине» существует несколько вариантов реализации кнопок стеклоподъемника. Так, различают старый вариант и новый. Если со старыми кнопками все просто, то новые вызывают определенные трудности.

Вся трудность здесь в том, что очень трудно найти в продаже подходящий разъем. Вероятнее всего, придется резать провода.

«Калина»: монтажные работы

Устанавливать доводчик стекол будем в пространстве двери водителя. При этом нет необходимости тянуть какие-либо проводники. Сам блок лучше всего вмонтировать максимально близко к разъемам кнопок.

Многие модели этих приборов могут иметь разные активные уровни сигналов, поэтому с каждой отдельной схемой нужно сначала разобраться. Для этого можно использовать следующий алгоритм. Давайте на примере «Beta-10» рассмотрим, что и куда.

Комплектуется прибор набором разъемов, которые подходят для «Калины» и для «Калины 2» со старыми кнопками. С новыми придется все переделать.

Здесь вся трудность в том, что в «Калине» все закоммутировано на +. Доводчик получает сигналы через замыкание на массу. Значит, нужно на блоке кнопок оторвать плюсовой провод, а на его место припаять массу.

Распиновка разъемов автомобиля «Лада Калина»

Итак, чтобы выполнить подключение доводчиков стекол, нужно знать, какой провод за что отвечает.

Серый – это + на движение стекла водительской двери вниз. Синий — плюс на подъем там же. Черный провод – масса. Черно-белый — + 12V. Белый отвечает за подсветку. Зеленый – это плюсовой контакт для движения стекла вниз на пассажирских дверях, оранжевый – то же самое, только для подъема.

Порядок работ

Вы держите в руках разъем. От него нужно отрезать провода на 20 мм от контактов. Это для «Калины 2». С обычной «Калиной» просто вставьте разъем в такой же внутри двери.

Далее требуется соединить два куска черно-белых проводников от разъема и черный из жгута. Это делается для того, чтобы на вход доводчика приходили сигналы от кнопок управления низкого уровня. Так доводчик будет соединяться с массой.

Остаток черного провода подключается к корпусу доводчика. Кусок черно-белого провода, который из жгута, подключите к +12 В на доводчике. Второй не трогайте, он понадобится потом.

И теперь пришла очередь подключить кнопки и двигатели к доводчику. Синий провод от разъема в двери соедините с 9-м выводом устройства. Проводник синего цвета от жгута – к 8-ому выводу. Зеленый от разъема – к 15-ому на устройстве. Зеленый от пучка – к 4-му контакту на доводчике. Оранжевый от штекера – к 13-ому на доводчике, оранжевый от пучка – ко 2-ому выводу на устройстве.

“Профессиональные” и высококвалифицированные специалисты забирают сигнал от сигнализации с лампы освещения. Это неправильно. Подыщем другой провод. Его можно легко отыскать на двери водителя. Это коричневый провод. Он соединяет активатор двери и блок управления. К нашему устройству провод желательно подключить через диод. Так можно сконструировать доводчик стекол, схема и рекомендации приведены выше.

И еще один небольшой нюанс. Для того чтобы подобное устройство работало в штатном режиме, оно должно быть всегда запитано. Поэтому в монтажный блок лучше установить перемычку.

Итак, мы выяснили, как выполнить подключение таких элементов, как доводчики стекол автомобиля.

Принцип работы и особенности установки доводчика стекол на авто

Доводчик необходим для постановки автомобиля на сигнализацию. С его помощью окна автоматически закрываются, при нажатии брелка с сигнализацией. Новые модели авто выпускаются со штатными блоками. Владельцам старых ТС придется устанавливать устройство самостоятельно. Доверьте работу сотрудникам автосервиса либо сделайте монтаж своими руками.

Читать еще:  Заплатка на бассейн своими руками

Особенности доводчиков

Доводчик для стекол автомобиля представляет собой электронный блок управления. Механизм размещается между электроприводом окна и кнопкой управления движения. Устройство работает при включенной сигнализации. После активации замка система машины автоматически проверяет состояние стекол. Рамы опущены — подается сигнал, окна поднимаются.

Доводчик бывает четырех видов:

  • ограниченного действия – 2 стекла;
  • полноценный – 4 окна;
  • со встроенной памятью – запоминает высоту стекла;
  • с дополнительной защитной опцией – останавливает процесс, когда мешает какой-то предмет.

Принцип работы доводчика стекол

Электронный блок подключается к центральному замку авто, кнопке управления окнами, непосредственно к охранной системе. Устройство устанавливается между электромотором, клавишами подъема-опускания стекол. Применение блока возможно на машинах с системой управления.

При включении сигнализации и активации центрального замка, блоку подается сигнал. Приходящее напряжение поднимает стекла. Если автомобиль не стоит на сигнализации, датчик работать не будет.

Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.

В редких случаях может понадобиться термоусадка. Замените термоусадочной трубкой изоленту либо используйте совместно.

Пошаговая инструкция

При самостоятельном монтаже датчика на автомобиль трудно избежать ошибок. Это касается людей, не обладающих навыками механика. Рекомендуем придерживаться пошаговой инструкции:

  1. Включите зажигание автомобиля. Проверьте нормально ли работает блок управления стеклоподъемником. Заметили неисправности — замените реле специальной перемычкой.
  2. Снимите дверную обшивку автомобиля водительского сидения.
  3. Установите устройство на каркас.
  4. Соедините проводку автомобиля, основной блок. Это важная часть монтажа. Соедините красный провод датчика с белым. Последний ведет к любой кнопке двери. Тем самым доводчик подключится к системе подачи тока.
  5. После подключения блока необходимо соединить черный провод с массой либо подключить кабель к проводу, ведущему к ней.
  6. Соедините желтый либо белый провод с центральным автомобильным замком.
  7. Возьмите провод, регулирующий подъем автомобильных стекол, разрежьте его пополам. Соедините 4 кабеля.
  8. Теперь необходимо разрезать провод оранжевого цвета. Подключите кабель к клавишам доводчика.
  9. Повторите процедуру для кабелей синего, зеленого цветов.
  10. Проверьте целостность соединения проводов.
  11. Пропаяйте кабели.
  12. Заизолируйте схему.
  13. Соберите дверную обшивку, проверьте работу автомобильной сигнализации.


Схема подходит для большинства моделей автомобилей, рамочных и безрамочных стекол. Перед монтажом обязательно прочтите инструкцию. Руководство прилагается к устройству, написано на двух языках.

Обзор популярных моделей

С установкой механизма разобрались, теперь осталось выбрать доводчик. Поговорим о моделях, которые подойдут любому типу ТС. От российских ВАЗов до зарубежных Mitsubishi, Nissan.

  1. Pandora DWM 210 — работает на двух окнах. Автомобиль сможет запоминать положение стекла. Есть защита при встрече с препятствием, при перегрузке. Можно отключить датчик сигнализации во время движения стекла, это станет дополнительной защитой от случайных срабатываний.
  2. Mongoose PWM-4 — работает на четырех окнах. Стекла у автомобиля закрываются поочередно. Памяти положения нет. Имеется защита от перегрузки. Одна из самых популярных моделей.
  3. Cyclon PWM-4 — подключается к четырем стеклам. Блок дополнительно защищен от перегрузки.
  4. Convoy CL-200 — недорогая модель на 4 окна. Защищена от перегрузок.
  5. Cyclon PWM-2b — устанавливается на 4 окна автомобиля. Защищена от чрезмерных нагрузок.

Советуем выбирать модели известных торговых марок. В этом случае вы получите качественный доводчик.

Что делать, если не работает доводчик стекол

В случае выхода из строя датчика придется покупать новый. Ремонту устройство не подлежит. Но перед тем как выкинуть доводчик, стоит его проверить. Для начала прозвоните цепь. Для этой процедуры используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления или специальный режим.

Осторожно проводите проверку. Низкое напряжение несет угрозу здоровью человека.

Проверка предохранителя

Для проверки предохранителя автомобиля установите мультиметр в режим измерения, предел 20 Вольт. Включите зажигание. 1 щуп приложите к контакту +, второй к массе. Если высветится 0, ищите обрыв цепи. При появлении напряжения проверьте отходящий контакт.

Состояние предохранителя можно проверить визуально, если он помещен в прозрачный корпус. При нарушении целостности проволоки внутри предохранитель считается сломанным.

Проверка цепи

Если проверка не выявила неисправностей, необходимо осмотреть цепь. Посмотрите, не порвались ли провода, оцените целостность изоляции. Повышенное внимание уделяйте местам сгибов, креплений стяжками.

Если все нормально, проверьте цепь мультиметром. Разделите ее от модуля до клавиш управления. Прозвоните каждый участок по очереди. После нахождения неисправного элемента необходимо его отремонтировать. Поврежденную изоляцию скрепите изолентой, порванные кабеля замените.

Другие возможные причины

Не устанавливайте датчик рядом с колонками автомобиля, динамиками. Устройство быстро выйдет из строя. Доводчик придется заменить. Еще одна распространенная неисправность – ложные срабатывания в режиме охраны. Возьмите модель с заранее установленной защитой, скорректируйте настройки сигнализации.

Автомобильный доводчик – удобный, полезный механизм. Обязательно установите устройство при монтаже сигнализации. Сделайте это самостоятельно либо обратитесь к проверенным мастерам СТО.

Источники:

http://we.easyelectronics.ru/autoelectro/prostoy-dovodchik-stekol-avtomobilya.html
http://www.syl.ru/article/201671/new_dovodchik-stekol-avtomobilya-svoimi-rukami
http://infokuzov.ru/tuning/dovodchik-stekol

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector