5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алюминиевый пол в лодку прогресс своими руками

За этим дном, есть ещё дно, пол для лодки ПВХ

Для чего нужен жесткий пол для лодки

В надувной лодке ПВХ важным элементом является дно. Лодки могут продаваться с жестким полом или днище можно установить уже после покупки судна.

В основной комплектации многие бюджетные варианты лодок продаются совершенно без днища. Приклеенный слой ПВХ играет роль пола. Стоять в ней, точно не выйдет, но использовать лодку можно. Низ лодки может быть повреждён остроконечными или режущими деталями, за этим необходимо тщательно наблюдать во время эксплуатации. Но есть и преимущество: их можно легко переносить на спине.

Каждый вид дна имеет свои плюсы и минусы. Место, где вы будете эксплуатировать лодку, будет лежать в основе выбора днища.

Жесткий настил в надувной лодке ПВХ носит название пайол (или пайола). Иногда, так именуют не все дно, а только определенную его часть.

  • По жесткому полу возможно ходить в лодке.
  • Благодаря такому пайолу общая конструкция лодки становится прочнее.
  • Конструкция с пайолом защищена от повреждений из кокпита.

Благодаря жесткой алюминиевой или фанерной поверхности ноги не будут проваливаться, перемещаться по судну будет удобно.

Виды жесткого пола

Настилы для лодок различаются по своей конструктивной особенности.

Повышая жесткость корпуса, лодки начинают двигаться гораздо медленнее. Цельнокроеный пол в пайольной лодке установить невозможно, поэтому и необходимо разбивать его на части (пайолы).

Жесткость обшивки лодки ПВХ будет зависеть от баллона и днища.

Добиваясь уменьшения веса лодки, её маневренности придуманы разнообразные конструктивные решения.

Профильный

Простейший вид пола, где два или несколько листов фанеры скреплены посредством Н-профиля. Обычно используется в недорогих лодках.

Складной

Пайол — книжка быстро устанавливается в лодку, но не обеспечивает достаточной жёсткости из-за особенностей. С таким полом будет неудобно глиссировать, жёсткость у книжки не обеспечат даже алюминиевые профили.

Пайол со стрингерами

Этот вид днища самый востребованный у владельцев лодок ПВХ. При помощи стрингеров пол получается очень устойчивой, жесткой и целостной конструкции.

Материалы для жесткого пола

Жесткий пол может быть изготовлен из различного материала: фанеры, алюминия или пластика.

Фанерный

Ещё недавно фанера была основным материалом для пола в надувных лодках. Для изготовления пайола используется влагостойкая фанера.

Одним из преимуществ фанерного настила является то, что он не производит впечатления скользкого пола, когда бывает мокрым.

В случае плохой установки или некачественного склеивания, при нарушении правил хранения фанера становится намного больше допустимого веса. Это может привести к образованию дыр или царапин на дне ПВХ.

Обычно используется фанера толщиной 9 — 12 мм.

Пластиковый

Пластиковый пайол чаще всего применяется для малогабаритных лодок ПВХ. Отсутствие крепости конструкции не разрешает укладывать такой пайол на лодках большого размера.

Читать еще:  Внутренняя отделка стен и окон своими руками

Благодаря легкому весу, настил может быть разобран и собран в виде книжки.

Из лодки такое днище можно и не вынимать, после сдувания лодку можно спрятать с пайолом.

Пластик, в отличие от другого материала, не сможет повредить лодку.

Его удобнее использовать, сборка и разборка лодки будет осуществляться за 20 минут.

Характерным плюсом пластикового пайола является отсутствие звука, который издают металлические днища, что немаловажно на рыбалке, когда нужна тишина.

Алюминиевый

На лодках длиной больше трех метров используют исключительно алюминиевый настил. Такое дно, в отличие от иных, полностью охватывает дно лодки ПВХ, гарантируя надежность и крепость механизма.

Для лодок с надувным килем необходим жесткий пол, который будет упираться в края. Как правило, 12 мм является оптимальной толщиной для жесткого листа.

Специальные пазлы служат в качестве крепительного элемента, не пропускают люфтов и непроизвольного скалывания и поломок во время нагрузок.

В результате пол становиться единым целым, в сочетании со стрингерами.

Сплошной слой алюминия покрывает всю лодку от носовой части до транца и максимально распределяет массу человеческого тела, не повреждая дна при воздействии лишнего веса.

Особенности алюминиевого пола

Плюсы и минусы есть у всех материалов. В отличие от пластика, алюминий не портится и не повреждается водой. Но если этот вид пайола был деформирован, замена его будет гораздо дороже, чем вариант из пластика.

Благодаря дополнительным кромкам пайол из алюминия не нуждается в еще очередной окантовке.

Конечно алюминий, летом, нагревается на солнце, а зимой быстро остывает, как и любой металл. Но это утверждение неактуально, так как зимой на лодках не плавают, а в сильную жару можно постелить резиновый коврик на дно.

Алюминиевые стрингеры

Для повышения жесткости пайольных полов, поделенных на секции были придуманы стрингеры.

Стрингеры предусмотрены для устранения сдвига пайол в пакете, касательно друг друга как вдоль так и поперек.

Стрингер — это специальные предельные элементы, ребра жесткости, которые используются на катерах или лодках.

В надувной лодке ПВХ эти стрингеры устанавливаются на дне.

Алюминиевый профиль, имея разное сечение, является материалом, из которого изготавливаются стрингеры.

Под действием быстрого потока воды, продольные стрингеры, вмонтированные в вашу лодку, не разрешат пайолам сломаться под воздействием воды. Если их не будет, то у лодки может возникнуть «эффект переваривания». Во время перегибания корпуса, воздушный пузырь начинает образовываться под днищем в результате ход лодки начинает снижаться.

Поэтому перед приобретением лодки позаботьтесь о том, чтобы стрингеры были установлены, или же спросите у официального дилера или их можно дополнительно самостоятельно установить.

Где купить пайол

Полы для лодки ПВХ можно приобрести Москве по адресу:

  • Улица Чермянская, д.1, стр. 1.
  • В Московской области, г.Балашиха на Объездном шоссе, владение 8, «Правильный магазин».
  • На Щелковском шоссе владение 102 А, ТК «Пехорка», павильон 16.
  • На проспекте Тореза, д. 82, лит. А,и на ул. Минеральная, д. 13А, б/ц «Панорама».
  • «ALLIGATOR», наб. Черной Речки, д.1.
  • • «Интер Яхт Сервис», ул.Белоостровская, 8.
Читать еще:  Шторы на нестандартные окна своими руками

Интернет-магазины, в которых можно приобрести алюминиевые полы с доставкой на дом:

  • http://vodomotorika.ru/products/Pol_dlja_lodok.
  • http://www.mirintex.ru/item1189.html.
  • http://www.moto-market.ru/naduvnye-lodki-pvh/.

Народная примета: Рыба всегда задерживается в устье притока или ручья, туда течением сносит обильный корм!

3 основных конструкции пола — ПВХ лодок

«Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу. » (Ю.Левитанский)

Так и мы. Каждый выбирает лодку — для своих целей и по своим возможностям (физическим и материальным). В этой статье, я напишу про ПВХ лодки. Точнее — про разные конструкции полов, в этих лодках. Общеизвестные факты + своё мнение об этих, разных конструкциях. Кому то — поможет в выборе лодки. Ну а кто то — поспорит, напишет в комментариях — своё мнение. Все мы разные — «Каждый выбирает для себя. » (с)

1. AirDeck. Отдельный элемент (надувная палуба). Вставляется — между баллонами лодки — над кильсоном. Накачивается отдельно

Давление в AirDeck 0,5 — 0,8 атмосфер. Для накачивания, требуется насос который способен создать такое давление.

Плюсы и минусы: Дно жесткое и ровное. Стоять на нём, немного удобнее чем на НДНД (надувном дне днизкого давления). Можно вынуть из лодки и использовать как надовной матрас, в палатке (но настоящий матрас будет удобнее). В прошлом, AirDeck придавал лодке жёсткость — больше чем НДНД. Но современные НДНД теперь — не уступают (или почти не уступают) по жёсткости конструкции.

Под такой пол — попадает песок. Во время движения лодки — абразив негативно действует на ПВХ днище, кильсон и на сам AirDeck. Стоимость лодки с таким полом — заметно выше, чем лодки с НДНД или пайолами. И хотя по комфорту (мои субьективные впечатления) — есть реальный плюс, AirDeck всё больше вытесняются лодками с НДНД и лодками с жесткими пайолами.

2. НДНД (надувное дно низкого давления). Надувная палуба (сверху) и одновременно — надовное дно (снизу). Этот, интегрированный в лодку, элемент — накачивается отдельно. Давление 0,2 — 0,3 атмосферы

Плюсы и минусы: Лодку с НДНД — проще собирать, разбирать и мыть. Лёгкий выход в режим глиссирования. По мелкой и средней волне — ощутимо смягчает удары. Нет истирания нижней-внутренней части баллонов — как у Айрдека и пайольного варианта — за счёт песка, попавшего между элементами.

Читать еще:  Машина для сварки проволоки сопротивлением

Общий вес собранного комплекта, меньще — чем в варианте с пайолами. Но зато — не разделишь (как пайольный вариант) на две сумки (шкуру и пол). И сверху и в подводной части НДНД — вот такая волнистая «ребристость». Её не избежать. Кстати, стоять на этом — менее удобно, чем на Айрдек

И — за счёт высоты НДНД — центр тяжести стоящего в лодке человека — выше (над уровнем воды). И у сидящего на баллоне или банке (лавочке) — колени находятся чуть выше. Это снижает комфорт (на рыбалке — мы целый день, в лодке)

3. Жесткие пайолы. Самый «бронебойный» вариант пола для надувной лодки. Бывают жесткие пайолы (алюминиевые или фанерные) со стрингерами (усиливающие элементы, вдоль бортов) или без них. Пайолы со стрингерами, обычно используются на лодках, длиной от 3 метров и выше

Плюсы и минусы: Жесткие пайолы — придают максимальную прочность всей лодке. При движении под мощными моторами — это большой плюс. Тем более, в волну. Стоять на таком полу — комфортно и уверенно. Упавший крючок или нож — никогда не проткнут пол.

Но и вес лодки с таким полом — максимальный. Сборка-разборка, самая хлопотная. На волне, ничто не смягчает удары.

Бывают складные пайолы «книжки» — используют на гребных лодках или лодках под мелкие моторы (2 — 5 л.с.)

И есть варианты «реечных сланей». Для мелкомоторных, а чаще -гребных лодок

Плюсы и минусы: Пол-книжка и реечные слани — легче монтировать, чем сплошные пайолы (тем более, со стрингерами). Меньше вес и цена. Но они не обеспечивают достаточной жесткости конструкции.

Вот — кратко, об основных конструкциях пола надувных лодок. Оценки их плюсов и минусов — мои, субьективные. Вполне возможно. что у читателя может быть другое мнение. Пишите об этом — всем будет полезно.

Желаю — удачи на воде! Подписывайтесь на канал!

Алюминиевый пол в лодку прогресс своими руками

Автор silfntiev , 19 Февраля 2014

28 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Rasskaz80
Создана 8 часов назад

Автор: Rasskaz80
Создана 8 часов назад

Автор: БублиГ
Создана Friday в 19:26

Автор: YARKO
Создана Saturday в 05:46

Автор: Kreator
Создана 18 Июня 2009

Автор: Арбитраж@ник
Создана 15 минут назад

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Автор: hic300
Создана 5 часов назад

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: belloff
Создана 21 Августа 2015

Источники:

http://kakulov.ru/lodki-i-motory/za-etim-dnom-est-eshhyo-dno-pol-dlya-lodki-pvx/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c185ea7e2f26100aaeaf301/5c91d57fd1eee700b33002cd
http://volgafishing.ru/forum/topic/66886-%D0%BF%D0%BE%D0%BB-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-4%D0%B8%D0%B7-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×